Как пояснил на пресс-конференции глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, по закону, каждое юридическое лицо, имеющее лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, ежегодно должно декларировать, сколько и какого алкоголя оно продало. "Декларирование - это возможность отслеживать каждую произведенную и проданную на территории города бутылку алкоголя", - отметил Немерюк. Большинство предпринимателей, по его словам, вполне законопослушны. Из 7 тысяч юридических лиц, имеющих 10 тысяч 404 лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в Москве, только 10% не подали декларации. И за это могут лишиться своих лицензий. Он пояснил, что материалы по нарушителям закона направлены в территориальные управления внутренних дел по Москве для производства административного расследования.
Между тем, по оценкам экспертов, доля контрафакта на алкогольном рынке Москвы невелика - 10-15% (по России - от 23 до 30%). Подделывают в основном "элитный" алкоголь. "Есть тенденции к увеличению подделки дорогих напитков, в частности, виски, - отметил Алексей Немерюк. - Это выгодно, ведь начальная цена бутылки виски в Москве колеблется от 700 до 1000 рублей".
По данным департамента торговли и услуг, в 2012 году от причин, связанных с употреблением некачественного алкоголя, в Москве умерли 3233 человека, что составляет 2,8% от всех зарегистрированных за этот период случаев смерти (116 200 случаев). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, смертность от алкоголя снизилась на 7,9%.
Справка "РГ"
Среднестатистический москвич в 2012 году выпил 9,4 литра виноградных и плодовых вин, 16,5 литров водки и ликероводочных изделий, 1,7 литра коньяка и почти 90 литров пива. Но если сравнивать Москву с мировыми столицами, то по отдельным позициям потребления алкоголя мы далеко не на первых ролях. Так, в Праге средний житель в год потребляет около 160 литров пива.