- Принятый закон устанавливает специальные требования, предъявляемые к перевозчикам и автотранспортным средствам в отношении обеспечения безопасности перевозок. Однако данные требования не способствуют эффективному управлению автотранспортной отраслью и впоследствии могут оказать негативный эффект на рынок автотранспортных услуг страны, - говорится в комментариях главы государства.
По данным аппарата президента, запрет на использование автобусов, легковых автомобилей-такси с правосторонним расположением рулевого колеса для коммерческой перевозки пассажиров вызывает недовольство у определенной части населения и затрагивает его права на осуществление предпринимательской деятельности.
- В случае вступления закона в силу водителям придется покупать более дорогие автомобили с левосторонним расположением рулевого колеса. Необходимо учесть, что стоимость праворульных автомобилей ниже, а покупательская способность населения страны сегодня является невысокой, - указывается далее.
Вместе с тем, глава государства отметил, что необходимо установить ограничения на перевозку грузов автотранспортными средствами с правосторонним расположением руля.
Принятый депутатами закон возвращен президентом в парламент для выработки согласованного варианта. Согласно конституции Киргизии, законодатели могут "обойти" возражения главы государства и повторно одобрить нормативно-правовой документ. В этом случае Алмазбек Атамбаев будет обязан подписать его в течение 14 дней с момента повторного поступления.
Справка "РГ"
Согласно информации министерства внутренних дел КР, аварийность у праворульных автотранспортных средств составляет 8,97 дорожно-транспортных происшествий на 1000 машин, у леворульных - четыре ДТП на 1000.