05.06.2013 23:25
    Поделиться

    Уважаемый ветеран войны оказался фашистским карателем

    Уважаемый фронтовик оказался фашистским карателем
    Фронтовиков Великой Отечественной осталось меньше 200 тысяч. Настоящих. Тех, кто проливал свою кровь за Родину. Их поздравляет президент, им дают квартиры, их лечат лучшие врачи. И как обухом по голове: среди них оказался настоящий фашистский каратель. Сергей Маслов каждый год возлагал цветы к памятнику погибших. Тех самых, которых он предал.

    В подмосковную Мамонтовку Сергей Маслов переехал в 91-м. Сразу явился в Совет ветеранов. Представился, предъявил удостоверение участника ВОВ. Таких как он - 1923 года рождения - и тогда было мало. Работал Маслов в Москве, в министерстве автомобильного транспорта. Министерство как раз преобразовали, а он вышел на пенсию. Вскоре он стал председателем Совета ветеранов Мамонтовки. Выбил себе и молодой жене (ей сейчас 60, ему 90) двухкомнатную квартиру. В администрации заявил, что он единственный оставшийся в живых участник двух легендарных парадов (парада Победы и того, 41-го года). Кроме того у него большая собака и ей нужно место. Просьбу в виде исключения удовлетворили.

    - У нас когда-то было 500 ветеранов войны, - говорит ветеран труда Нина Маринина. - Сейчас 24. И те больные по домам лежат. А Маслов такой активный был. Вызывал уважение. Мы долгое время и не догадывались, что он служил в карательном отряде.

    Маслов много и охотно рассказывал о своем боевом прошлом. Раздавал интервью. Что пошел добровольцем в суровом сорок первом. Что служил в кавалерии. Что воевал подо Ржевом. Что был серьезно ранен, что генерал Масленников за героизм лично снял с груди орден Красной Звезды и прикрутил к гимнастерке молодого лейтенанта. Что Маслов лично подбирал коня для Сталина. Сопровождал его по конюшням сам Буденный. Но после нескольких уроков Сталин грохнулся с коня и парад Победы принимал Жуков. Все эти байки давно и прочно обосновались в "исторических" книгах. Имя Маслова гремело в ветеранских кругах. Он даже пробил у Лужкова средства на создание отдельной организации участников Парада 41-го. В начальственные кабинеты входил без стука. Сам Маслов идет!

    И только один человек кавалерист Сергей Бутурлин не верил Маслову. Слишком много нестыковок было в биографии председателя Совета ветеранов. Например, орден Славы, которым так гордился Маслов, вручался только солдатам. А Маслов называл себя полковником. А когда речь зашла о том самом бое подо Ржевом, в котором участвовал и Бутурлин, выяснилось, что воевал Маслов под Калугой. Можно было бы спихнуть это на плохую память, но Маслов стоял на своем. Еще и ругаться начал. Бутурлин не выдержал и написал куда надо.

    Вместо расстрела - 10 лет

    На Лубянке уже давно приглядывались к лжеветерану. Биографию знали несколько лучше самого Маслова. Действительно, тот пошел добровольцем на фронт. В парадах, конечно, не участвовал. Попал в плен на территории Белоруссии в 42-м. На первом же допросе выдал расположение штаба конников. Офицеров схватили и расстреляли. А Маслова зачислили в карательный отряд "Митте". Он боролся с партизанами во Франции. Опять дослужился до лейтенанта. И одному богу известно, сколько душ он загубил. В недописанной книге "Конник ХХ века", отрывки из которой недавно опубликовала местная газета, он вспоминает: "И когда я убил первого немца, то почувствовал, какую власть дает оружие человеку..." Легко представить, что творил каратель на оккупированной территории, если он с упоением пишет об убийстве.

    В 44-м Маслов опять попал в плен. На этот раз к американцам. Не как военнослужащий союзного государства, а как враг. В лагере неоднократно писал петиции с требованием не возвращать его на родину. Отказался от советского гражданства. Умолял отправить его в Америку. Участвовал даже в бунте, но американцы этапировали его в советскую оккупационную зону. Трибунал моментально определил статью "измена родине". По-хорошему его тут же должны были расстрелять, но по соглашению с американцами на выданных расстрел не распространялся. Так что получил Сергей Маслов, простой русский предатель, - 10 лет колымских лагерей с конфискацией имущества, лишением всех званий и наград.

    Маслов выжил. Погибают, как известно, лучшие. Вернулся в Подмосковье. Устроился дорожным рабочим. Зажил тихой неприметной жизнью. Радоваться надо, что не расстреляли.

    - Однажды в Автодоре случился несчастный случай, - рассказывает мне бывшая подчиненная Маслова секретарь ветеранской организации Алла Колбахова. - Погиб рабочий. Маслов расписался, что погиб он по своей вине, что на руку было начальнику. Потом начальника перевели работать в военкомат в Одинцово. И несмотря на то, что Маслов проживал в Можайском районе, тот самый начальник выдал ему удостоверение участника войны. К нам потом приходили люди из органов, предупреждали, что Маслов не тот, за кого себя выдает. Чтобы мы его больше не выбирали председателем. Но то ли шум никто не хотел поднимать, то ли у Маслова была "лохматая рука" - он жил себе спокойно, льготами пользовался. Открыл магазинчик. Довольный такой ходил. Его оппонент Сергей Бутурлин скончался. А когда в 2011 году Маслов получил в честь 70-летия парада на Красной площади от губернатора новенькую "Ладу Калину", мы уж не стерпели. Пошли в газету, написали правду. И - тишина...

    Сам Маслов в одном интервью все же упоминает о своем пленении. Лошадь под ним убило миной. Он, окровавленный, уничтожил секретный пакет, но тут его схватили немцы. Он никого не выдал, а был отправлен на конюшню и вплоть до 44-го чистил германских лошадей. Оттого его и не расстреляли, а дали всего 10 лет. Красную Звезду он купил на рынке взамен той, конфискованной. А остальные медали ему давали в военкомате. Ведь он ветеран!

    Реабилитации не подлежит

    Прокуратура Московской области отправила запрос в Белоруссию, где хранятся архивы осужденных по 58-й статье. Ответ пришел на днях. Все подтвердилось. Маслов не отважный фронтовик, а гнусный предатель. Дело уже передано в суд. Совет ветеранов бурлит.

    - Мы хотим участвовать в процессе как пострадавшая сторона, - убеждает меня Алла Колбахова. - И мы имеем на это право. А судья говорит, что мы третья сторона. Ведь Маслов предал дважды. И Родину, и нас. А вдруг суд оправдает его?

    Возле блочной пятиэтажки по улице Рабочей уже тихо. Несколько дней, пока развивался этот скандал, в кустах сидели папарацци с телеобъективами. Но Маслов так и не показался. Дал платное интервью одному каналу и сразу же уехал к родне в Белоруссию. Решил проверить эту информацию.

    - А где ваш знаменитый сосед? - спрашиваю бабушек на лавочке.

    - А заграницу уехал, наверное, - предполагают бабульки. - В Германию свою. Денег-то у него - куры не клюют. Торговал золотом.

    - Откуда у него золото?

    - Из зубов! У него целый тазик золотых коронок под кроватью стоит. Это с концлагеря осталось. Когда он там карателем работал...

    Чего только не услышишь в тихой Мамонтовке за лузганьем семечек.

    Суд скорее всего лишит звания ветерана Великой Отечественной карателя Маслова. Машина, если он ее еще не продал, останется у него. Приватизированная квартира тоже. Так что потеряет Маслов в результате своего разоблачения? Корочки и право проходить без очереди. Не думаю, что это сильно ударит по владельцу продуктового магазинчика. А иное не предусмотрено законом. Не при Сталине живем. Рассказал про Маслова на встрече ветеранов-афганцев.

    - За предательство он вроде отсидел, - говорит кавалер ордена Мужества, двух орденов Красной Звезды и множества афганских наград Владимир Таланов. - Но это не значит, что он чист перед обществом. Ему бы притвориться сориночкой. А он в ветераны полез. Предательство на войне не прощается никогда!

    Кстати, еще в 1997 году Маслов уже обращался с просьбой о реабилитации. И ему пришел ответ: реабилитации каратель Маслов не подлежит. Такое не прощается нигде и никогда.

    Поделиться