В последние годы в России выросла потребность в налаживании производства инновационных электроприводов с асинхронной тягой, предназначенных для комплектования локомотивов с большой мощностью при снижении веса самого электровоза. Ныне действующие на железной дороге приводы постоянного тока с релейно-контакторной системой управления слишком энергозатратны, что при росте цен на ресурсы ведет к дополнительным издержкам. И как следствие, росту стоимости железнодорожных тарифов.
- Мы способствуем развитию местной экономики, предлагая высококонкурентную продукцию нового поколения, которая характеризуется большей производительностью и полностью соответствует местным условиям, - уверяет президент компании Alstom Transport Анри Пупар-Лафарж.
По утверждению главы совместного предприятия Франца Вероля, сегодня на новом заводе уже собраны несколько комплектов оборудования для производства тяговых приводов. Ожидается, что на производственную мощность (17 комплектов электрооборудования в месяц) он выйдет через два-три года.
Предполагается, что локализация производства в Новочеркасске будет уже в 2014 году доведена до уровня 60-70%.
- В ближайшие три года компания намерена закупить всего порядка 850 электровозов, - сообщил вице-президент железнодорожного ведомства Валентин Гапанович. - К 2020 году планируется довести наличие локомотивов с коллекторным и асинхронным приводом в России до соотношения 50 на 50.