Запретив употребление мужской формы обращения, руководство вуза надеется сделать первый шаг в устранении дискриминации по гендерному принципу. Соответствующим образом на прошедшей неделе был исправлен Устав университета. На заседании расширенного сената вуза из 80 членов "против" было лишь несколько человек - в основном из рядов доцентов юридического факультета, назвавших нововведение противоправным.
Ректор университета 57-летняя Беате Шюкинг сообщила, что ученые мужи и дамы надеются таким образом "оживить дебаты о равноправии полов". Поскольку большинство учащихся вуза женского пола, никакого логического диссонанса в новой форме обращения госпожа Шюкинг не видит. По ее мнению, именно так можно привлечь внимание к теме женщин в учебных заведениях. Ведь немногие студентки продвигаются по научной карьерной лестнице. В профессорском составе университета Лейпцига, например, всего 17 процентов - дамы.
Дебаты о равном соотношении женщин на руководящих постах длятся в Германии вот уже целый год. Министр труда Урсула фон дер Ляйен активно призывает ввести твердую процентную границу для женщин в наблюдательных советах крупных предприятий. Свободный ганзейский город Гамбург предложил довести процентную долю руководителей слабого пола до 40 процентов (сейчас она не превышает 15 процентов). Однако на заседании бундесрата (верхней палаты германского парламента) предложение не прошло.
Немецким социологам давно ясно, что одна из причин профессиональной дискриминации женщин - традиционная роль "хранительницы очага". Однако в ФРГ уже более трети мужчин и женщин живут в одиночку. Реформа явно назрела, однако, насильно изгнав мужские грамматические формы из употребления, проблемы не решить.
Попытка университетского сената Лейпцига называть мужчин-профессоров на женский манер рассматривается многими, в свою очередь, как дискриминация по гендерному признаку. Критики считают, что вместо игр со словами университет должен был бы принимать серьезные меры для поддержки женщин в продвижении по научной карьерной лестнице. Например, дать им равные шансы на получение профессорских должностей.