Владимир Иванович, сейчас ваша компания активно развивает международное сообщение с Европой. Насколько востребованы сейчас железнодорожные путешествия?
Владимир Каляпин: Европейские маршруты достаточно популярны среди тех наших пассажиров, кто ценит в путешествиях богатство впечатлений и комфорт. К примеру, маршрут поезда N17/18 Москва - Ницца пролегает по территории восьми стран, при этом занимает около двух суток в пути. Вы представляете, какие красивые виды открываются пассажирам, путешествующим из сердца России до Лазурного побережья по железной дороге. Я думаю, такое в самолете вряд ли увидишь. Кроме того, путешествуя на этом поезде, вы можете установить маленький рекорд и покорить самый длинный трансъевропейский железнодорожный маршрут, составляющий 3172 км.
Поезд N 23/24 Москва - Берлин - Париж не менее популярен. Для тех, кто не представляет свою жизнь без Интернета, мы специально установили там Wi-Fi. В пути поезда совершают множество остановок, поэтому вы легко можете успеть отправиться на шопинг в Милан, заглянуть на фестиваль в Сан-Ремо, посетить венскую оперу или в романтическое путешествие в Париж. Поверьте, такое путешествие запомнится вам надолго.
Какова максимальная скорость поезда? Насколько комфортные условия созданы для пассажиров в пути?
Владимир Каляпин: В пути поезд развивает скорость до 160 км/ч. Условия проезда зависят от класса, однако могу заверить, что все вагоны комфортабельные. Так, к примеру, в составе поезда N 17/18 Москва - Ницца 12 вагонов: три класса "Люкс", шесть - 1-го класса, один - 2-го класса, а также два вагона-ресторана. В вагонах есть телевизоры, душевые кабины, гардероб и прочие радости жизни. Кроме того, в каждом вагоне класса "Люкс" работает бар.
В Европе многие любят путешествовать с домашними животными. Предусмот-рена ли на ваших поездах такая услуга?
Владимир Каляпин: Мы любим своих пассажиров, поэтому разрешаем взять с собой в дорогу четвероногих друзей. Любимые питомцы могут скрасить любую поездку. Необходимо помнить, что для наших маленьких друзей перелет - это большой стресс, в то время как в поезде рядом с хозяевами они чувствуют себя вполне комфортно.
А если кто-то из ваших пассажиров хочет с собой в поездку взять свой автомобиль?
Владимир Каляпин: Услуга по перевозке автомобиля оказывается пока только в одном направлении, однако мы намерены ее развивать. Пока вагоны-автомобилевозы курсируют только в составе поезда N31/32 Москва - Хельсинки. В одном таком вагоне можно разместить от трех до пяти легковых автомобилей в зависимости от их габаритов. В состав поезда специализированный вагон включается только по предварительным заявкам. Стоимость такой услуги в направлении туда и обратно составляет 450 евро. Кроме того, благодаря подписанному на днях соглашению с крупными паромными компаниями Finnlines и Tallink Silja теперь из Финляндии автомобиль можно перевезти морским путем в Германию, Польшу и Швецию. При этом билеты на паром будут продаваться по специальному тарифу и по системе "единого окна", то есть в одной кассе можно будет купить билет и на поезд, и на паром.
Как иностранцы могут воспользоваться вашими услугами?
Владимир Каляпин: Мы активно работаем в этом направлении. В апреле компания получила право работать с международными базами данных MERITS и PRIFIS, в которых отражается вся информация о тарифах и расписании пассажирских поездов дальнего следования. Этот шаг позволит нам предоставлять информацию о маршрутах, расписании движения поездов и услугах Федеральной пассажирской компании на территории Европейского союза.
Вполне вероятно, что в полном объеме компания начнет интеграцию с международными базами данных уже с июня этого года. Для удобства пассажиров мы намерены обеспечить полное взаимодействие российской и европейской информационных систем.