Подпрограмма - это первый шаг после утверждения "Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года. "За четыре месяца подготовили саму стратегию, и также оперативно подготовим все мероприятия, которые будут включены в подпрограмму, которая будет внесена на рассмотрение правительства", - добавил Денис Мантуров.
"Это будет первый документ, в котором будут системно изложены меры государственной поддержки предприятиям индустрии детских товаров", - подчеркнула президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. - А проблем у индустрии достаточно. В первую очередь, это преодоление технологической отсталости и наращивание инновационной составляющей, а также административные барьеры, которые в ходе реализации Стратегии будут существенно минимизированы".
Согласно исследованиям потребительских предпочтений на рынке детских товаров, 85% опрошенных мам считают, что российская марка должна производиться в России. Вектор, заложенный в Стратегии, соответствует ожиданиям потребителей: планируется, что по итогам реализации Стратегии доля отечественных товаров для детей на рынке увеличится почти в два раза.
"Требуется государственное участие в создании благоприятных условий развития для добросовестных участников рынка, - говорит вице-президент по коммерции компании "Мир детства" Роман Хацько. - Необходима общероссийская PR-кампания, поддерживающая потребление российских товаров для детей и продвижение российских брендов. Также необходимы длинные и дешевые инвестиционные кредиты, цивилизованные правила на рынке, делающие невозможным процветание "серых" поставок и схем ухода от налогообложения, заслон контрафактной продукции".