МЭР: Россия может подняться на 50-е место в рейтинге Doing Business

По итогам 2013 года Россия может подняться на 50-е место в рейтинге Doing Business. Это случится, если будут реализованы все запланированные на год мероприятия утвержденных "дорожных карт" в рамках Национальной предпринимательской инициативы. Эксперты "РГ" считают, что, прежде всего, стоит обратить внимание на те карты, которые напрямую влияют на позиции России в рейтинге.

Об этом возможном росте позиций России в рейтинге заявил глава Минэкономразвития Андрей Белоусов на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева.

"Если бы нам удалось полностью в этом году выполнить все мероприятия, которые предусмотрены в девяти "дорожных картах" на текущий год, то, мы проводили специально эти оценки, мы смогли бы подняться в рейтинге Doing Business со 112-го места, которое мы сегодня занимаем, примерно на 50-е место. То есть это был бы совершенно очевидный рывок", - заметил министр.

Напомним, что на сегодня утверждены девять "дорожных карт", подготовленных при участии Агентства стратегических инициатив. Эти "карты" включают в себя 520 мероприятий.

По 126 мероприятиям уже наступил срок исполнения. Из них 58 мероприятий исполнено, 39 не исполнено, по 29 подготовлены проекты нормативных актов и законопроекты, которые пока не приняты.

Белоусов подчеркнул, что степень продвижения по реализации разных дорожных карт различна. "Но работа уже началась и есть ощущение в бизнес-сообщества, что результаты уже есть, хотя должен сказать, что ожиданий пока больше, чем уже сделано", - резюмировал он.

Шесть карт НПИ напрямую связаны с улучшением позиций России в рейтинге, уточнил для "РГ" директор департамента по развитию приоритетных программ Агентства стратегических инициатив Александр Пироженко после совещания у премьер-министра. "Это дорожные карты по подключению к электросетям, строительству, регистрации собственности, регистрации предприятий, таможне и новая карта по налоговому администрированию", - перечислил он.

Пироженко отметил, что мероприятия, которые запланированы на этот год, должны быть реализованы, при этом серьезных препятствий для реализации нет. Более того, резюмировал он, "принято решение о закреплении федеральных ведомств за конкретной дорожной картой с точки зрения координации работы и ответственности за конечный результат".