С самого утра небо было затянуто тучами, но уже за полчаса до начала акции распогодилось, солнце начало ощутимо припекать. Очевидно, доверяя себе больше, чем прогнозам погоды, многие пришли в футболках. Надписи на футболках, как флаги и транспаранты, свидетельствовали, что качественный состав последних оппозиционных акций остался неизменным - под флагами "Народного альянса" шли сторонники Алексея Навального, под оранжевыми стягами шествовали члены "Солидарности", под красно-черными - анархисты, под черно-желто-белыми - националисты. Яркими радужными пятнами выделялись сторонники ЛГБТ и "воины света" непонятной политической ориентации.
Очевидно, протест становится более политическим и менее гражданским. Число людей без символики, свидетельствующей о принадлежности к движениям или организациям, было относительно невелико. В протесте появились южные мотивы - некоторые активисты пришли на акцию с турецкими флагами и портретами Ататюрка.
Перед металлическими рамками на входе уныло бродили три провокатора, одетые огурцом, луковицей и помидором с табличкой "Овощи требуют посадок".
В 13.15 с небольшим опозданием шествие началось. Предполагалось, что участники дойдут до Болотной площади, где разойдутся без всяких митингов. Но, как оказалось, для главного месседжа митинги не нужны. Протест, изначально задумывавшийся как марш в защиту узников болотного дела, на практике перешел в неформальный старт избирательной кампании оппозиции.
Один из многочисленных лидеров протеста Александр Рыклин накануне марша предложил сделать одной из его тем Алексея Навального как будущего мэра Москвы. Энтузиазма это предложение не вызвало, несколько известных активистов так и вовсе отказались участвовать в марше. Но мотив остался. Когда за несколько минут до начала движения к колонне присоединился Навальный, восторженные поклонники чуть не порвали его на сувениры. Но он, протиснувшись сквозь толпу фанатов, встал рядом с почему-то недовольными Владимиром Рыжковым и Михаилом Касьяновым.
Впрочем, мнений о кандидатуре будущего главы города на марше было несколько. Колонна "яблочников" пела под гитару высокохудожественную песню: "Собянин должен уйти, хей, хей, Митрохин должен прийти, хей, хей!" Шедший тут же Сергей Митрохин не подпевал, вид имел смущенный, но довольный.
В некотором отдалении шел депутат-эсер Илья Пономарев с сильно поредевшим воинством Сергея Удальцова. Слова "левый фронт" на флагах были узнаваемы, но залеплены черными прямоугольниками с надписью "цензура" (движение недавно было запрещено). Впрочем, это никому не помогло - полиция попросила флаги убрать.
У финиша колонну встречала представительная делегация - Николай Сванидзе, Елена Тополева-Солдунова, омбудсмены Михаил Федотов и Владимир Лукин. "С декабря 2011 года мы наблюдаем массовые акции, - сообщил журналистам Уполномоченный по правам человека. - Все, кроме 6 мая, прошли прекрасно. Нужно судить не по одному исключению, а по правилам. Наши демонстрации гораздо более мирные и цивилизованные, чем в других странах".