13.06.2013 23:44
    Поделиться

    Новая программа Минтранса РФ снизит цены на авиабилеты

    Почти в 1,6 миллиарда рублей обойдется федеральному бюджету поддержка региональных перевозок, подсчитали в Минтрансе. За счет этого дешевле станут полеты на Дальнем Востоке, в Северо-Западном, Сибирском, Уральском, Северо-Кавказском, Южном и Центральном федеральных округах. А сами маршруты не будут закрыты.

    Постановление правительства по этому поводу должно быть подписано в ближайшие дни, надеется глава Минтранса Максим Соколов.

    Речь идет о маршрутах, которые свяжут между собой узловые и другие региональные аэропорты. Там, где пассажиропоток не обеспечивает среднеотраслевую коммерческую загрузку в 70 - 80 процентов на воздушных судах с пассажировместимостью до 30 пассажиров. Такие перевозки не могут быть рентабельны, что и приводит к закрытию маршрута.

    Государство намерено возмещать из бюджета расходы авиакомпаний на рейс.  На Дальнем Востоке стоимость билета должна уменьшиться при перевозке  между узловым и региональным аэропортом на расстоянии, не превышающем 1,8 тысячи километров.  В остальных округах предельное расстояние составит 1,2 тысячи километров. Ежегодный пассажиропоток на таких маршрутах не должен превышать 10 тысяч пассажиров. Частота полетов быть не менее трех рейсов в неделю.

    Между тем, уже обнаружились проблемы при реализации другого проекта по субсидированию региональных перевозок - в Приволжском ФО.

    Проект запущен с 1 апреля. Предполагалось, что в дальнейшем приволжский опыт распространят в других регионах.

    Государство возместит расходы авиакомпаний на региональные рейсы

    Сейчас понятна экономика каждого маршрута: какие рейсы рентабельны, какие могут стать рентабельными, какие планово убыточные, но необходимые.  Открыты 20 авианаправлений. Перевезено более 17 тысяч пассажиров. Это более 40 процентов пассажиропотока региональной авиации в Приволжье за 2012 год, констатировал Соколов. Продано более 20,5 тысячи билетов.

    Но все не так просто. Для таких рейсов планировалось приобрести 21 самолет, а закуплено и введено в проект всего семь. Должны быть задействованы 24 самолета, сегодня на линиях стоят 16, 12 непосредственно выполняют полеты.

    "Высокая востребованность самолетов и их небольшое количество на рынке приводят к росту цен, задержкам с оформлением сертификации, таможенных процедур, обучением пилотов. Как результат - с 1 июня ряд рейсов оказывается несостоявшимся по причине отсутствия самолетов, что, безусловно, вызывает сомнения пассажиров в стабильности услуги в целом. В этой ситуации авиакомпаниям необходима поддержка государства в оптимизации процесса", - отметил полпред президента в Приволжском ФО Михаил  Бабич.

    Еще одной проблемой для развития региональных перевозок стали тарифы на аэропортовое обслуживание. Из 14 аэропортов, гарантировавших льготные условия региональной авиации, свои обязательства в полном объеме выполнили только четыре.

    В себестоимости билета аэропортовые сборы составляют 20-25 процентов. При этом разницы в стоимости обслуживания для больших лайнеров и небольших региональных судов пока нет. Надо посмотреть, каким образом можно проработать с аэропортами вопрос снижения себестоимости внутренних маршрутов  за счет тарифов для небольших самолетов, считает Бабич.

    Минтранс намерен скорректировать программу в ближайшие две недели.

    Поделиться