12.06.2013 23:12
    Поделиться

    В России создали самую посещаемую в мире социальную сеть для врачей

    Российские предприниматели создали самую посещаемую в мире социальную сеть для врачей
    Один из основателей первой в России социальной сети для врачей "Доктор на работе", выпускник РГМУ и врач-эндокринолог Андрей Перфильев еще в 2008 году задумался о том, чтобы предоставить врачам площадку для дискуссий и обмена опытом: вместе проще решать проблемы и находить единственно верное решение, получать необходимую информацию, узнавать о проходящих в стране конференциях и других мероприятиях, предназначенных для профессионалов. В результате в октябре 2009 года вместе с коллегой Станиславом Сажиным Андрей приступил к работе над проектом. Станислав взял на себя создание сайта и управление компанией, а присоединившийся к партнерам Илья Куприянов - поиск инвесторов и клиентов.

    Проект начинался с 500 тысяч рублей, которые вложили в него Андрей и Станислав еще в 2009 году, в июле 2010 года удалось привлечь 9 млн рублей от частного инвестора, в марте 2011 года группа инвесторов вложила в проект еще 15 млн, а уже в декабре венчурный фонд "Брайт Кэпитал" вложил в соцсеть 32 млн рублей. Поначалу на собственную команду разработчиков у проекта не хватало денег, так что разработку отдали на аутсорс, но уже в 2011 году была создана собственная команда, которая сегодня работает над проектом на постоянной основе.

    Сегодня основатели "Доктор на работе" утверждают, что тогда не знали о существовании подобных западных проектов - sermo.com, m3.com, doctors.net.uk, однако "большинство российских социальных сетей являются кальками с западных ресурсов", комментирует ведущий аналитик Mobile-Review Group Эльдар Муртазин. Тем более, что, как и западные коллеги, партнеры сделали ставку на желание фармацевтических компаний наладить коммуникацию с врачами.

    Стык медицины и фармацевтики - один из наиболее капиталоемких рынков в мире. В России суммарные продажи лекарств приближаются к 30 млрд долларов в год, при этом около 3 млрд долларов фармацевтические компании тратят на коммуникации с врачами посредством медицинских представителей, врачебных конференций и рекламы в профессиональной прессе.

    Еще на этапе подготовки портала Илья вступил в переговоры с представителями фармацевтических компаний, убеждая их размещать на сайте таргетированную рекламу, нацеленную на аудиторию портала. Сегодня проект работает с 8 из 20 крупнейших фармацевтических компаний мира. Услуга портала оказалась востребованной в том числе потому, что с 1 января 2012 года реклама рецептурных препаратов за пределами профессиональных сетей запрещена по 323-му федеральному закону (Об основах охраны здоровья граждан в РФ).

    Впрочем, именно способ монетизации и может погубить проект, считают эксперты. "Когда портал появился, пользоваться им было интересно. Он давал возможность повысить квалификацию, поделиться опытом, попросить совета. Но где-то через полгода нас стали буквально заваливать рекламой. Доходило до того, что за перепост предлагались призы и вознаграждения", - рассказывает Мария Волочаева, врач Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии? имени академика В.И. Кулакова. При этом доктор подчеркивает, что рекомендовать препарат какой-то конкретной фирмы медицинский работник не должен.

    Пока оборот "Доктор на работе" не достиг миллиона долларов, зато ежемесячно на портал приходит в среднем 5-7 тысяч новых пользователей, а по данным Alexa.com за 2012 год, портал стал самой посещаемой в мире соцсетью для врачей.

    К 2016 году основатели амбициозно планируют достичь показателей в 300 тысяч зарегистрированных пользователей и оборот в 20 млн долларов, но реализация этих планов напрямую зависит от модели получения прибыли, которая применяется сегодня. "Продолжая агрессивную монетизацию, через год-два проект начнет массово терять подписчиков", - считает г-н Муртазин.

    Анкета

    Основатели: Станислав Сажин, Андрей Перфильев, Илья Куприянов

    Сайт: www.doktornarabote.ru

    Описание: Профессиональная социальная сеть, позволяющая врачам обмениваться опытом, а фармацевтическим компаниям - размещать таргетированную рекламу.

    Уникальное торговое предложение: Первая в России и на сегодняшний день самая посещаемая в мире социальная сеть для врачей, которая дает медицинским работникам возможность получать консультации у коллег, обмениваться опытом, участвовать в профессиональных конференциях. Уникальный для России сегмент рынка, где фармацевтическим компаниям предоставляется выход на профессиональную аудиторию.

    Дата основания: март 2010

    Финансирование: 500 тысяч рублей - стартовый капитал в 2009 году, в июле 2010 года получено 9 млн от частного инвестора, в марте 2011 года - 15 млн от группы инвесторов, в декабре 2011 года венчурный фонд "Брайт Кэпитал" вложил в соцсеть 32 млн рублей.

    Планы развития: В 2013 году ожидается прибыль более 1 млн долларов, к 2016 году - более 20 млн долларов и 300 тысяч зарегистрированных пользователей.

    Контакты: Станислав Сажин, insies@gmail.com, +79255075359

    Поделиться