13.06.2013 20:01
    Поделиться

    Уральские корпорации занимаются меценатством через фонды

    В Екатеринбурге открылась третья ежегодная конференция "Благотворительность на Урале". Участники обсудят тенденции развития меценатства в стране и регионе, новые благотворительные практики и лучший российский опыт.

    - Отдайте благотворительность на аутсорсинг, - призывает Наталья Баскова, директор челябинского благотворительного фонда. - Промышленному предприятию держать людей, занимающихся этими вопросами, нерационально. Лучше заключить договоры с различными фондами - благо, сегодня их великое множество. Это профессионалы, знающие законодательство. Ведь когда деньги идут нуждающемуся напрямую от жертвователя, это можно расценить как дополнительный доход, а помощь от благотворительного фонда налогом не облагается.

    Время самодеятельности прошло, сейчас необходима грамотная "упаковка" подобных проектов - таково требование крупнейших благотворителей, корпораций.

    - Во всем мире частные пожертвования занимают 60-70 процентов в объеме перечисляемых на благотворительность средств, но в России львиная доля обеспечивается корпоративными деньгами, - утверждает Петр Салтыков, руководитель социальной программы адаптации сирот, математик, просчитавший эффективность благотворительности.

    Хотя необходимость стыковки бизнеса и благотворительных фондов (БФ) выносится в повестку дня, эксперты все же считают, что пока корпорации не готовы отдавать на аутсорсинг свои благотворительные программы, а фонды не понимают, как правильно себя преподнести, чтобы быть полезными бизнесу. Тормозит процесс недостаточная прозрачность деятельности фондов, и недоверие бизнеса легко понять.

    - На сайтах американских фондов бюджеты помесячно расписаны до последнего цента, все максимально прозрачно, - объясняет позицию представитель топ-менеджмента крупнейшего телеоператора Сергей Скрипников. - На большинстве сайтов российских БФ в разделе "Отчеты" размещаются фразы вроде "За последние три года мы раздали 50 грантов". И это вся отчетность?

    Придать фонду вес и обеспечить прозрачность могли бы государственные структуры. Так, во всяком случае, налажено дело в Челябинской области, где создана эффективная система поддержки благотворительной деятельности. 14 лет в регионе действует и постоянно совершенствуется областной закон, позволивший перейти от разовых проектов к созданию целостной системы. Согласно ему, налог, перечисляемый в бюджет региона, уменьшается на половину от суммы, переданной юрлицом на благотворительность. Общественная палата Челябинской области оценивает благотворительную сферу региона в 900 миллионов рублей в год.

    Челябинские власти сумели преодолеть барьеры обыденного понимания благотворительности. Так, вице-губернатор не постеснялся открыть благотворительный бал исполнением песни, а уполномоченный по правам человека - продемонстрировать фокусы - и это мероприятие принесло сбор в 1,1 миллиона рублей. Спектакль "Ревизор", где депутат играла жену Городничего, а министр образования области - смотрителя училищ, собрал миллион на лечение больных раком детишек.

    На Урале и по стране в целом по сравнению с прошлым годом корпоративные расходы на благотворительность выросли в среднем на 10 процентов. В мотивации благодеяний помогает разобраться опрос, проведенный в Тюменской области. Если до кризиса большинство предпринимателей, имея свободные средства, вкладывали их в улучшение собственного имиджа и сглаживание противоречий в обществе, то сейчас мотивация существенно изменилась: ведущими мотивами стали воспитание и религия.

    Поделиться