13.06.2013 20:23
    Поделиться

    В Екатеринбурге начали открывать фитнес-центры в супермаркетах

    Если бытие определяет сознание, то география определяет здоровье. Тренд сезона в фитнес-индустрии Екатеринбурга - не супер-тренажерки с бассейнами и персональными тренерами, а фитнес-центры шаговой доступности.

    Расстоянием и скидкой

    - Центр города уже заполнен такими объектами, поэтому сейчас мы наблюдаем тенденцию их продвижения в спальные районы, - отмечает начальник управления по развитию физкультуры администрации Екатеринбурга Людмила Фитина.

    Динамику этого бизнеса определяет дорожная ситуация: пробиваясь через пробки, тратить несколько часов на дорогу в тренажерный зал могут позволить себе только граждане, не обремененные работой - как правило, домохозяйки, составляющие небольшую часть клиентской аудитории класса люкс.

    - Большинство старается найти фитнес-центр либо около дома, либо около работы. Других вариантов при нашем безумном трафике нет, - утверждает директор фитнес-центра Екатерина Жданова. - Любое перемещение по городу в рабочее время занимает полтора-два часа, а рациональные люди понимают, что время - деньги. Соответственно, появляются новые площадки для тренировок в офисных и торговых центрах: пошел с работы либо за продуктами - заодно и потренировался. Кстати, как раз по этому пути - тренажерный зал в супермаркете - бурно развивается такой вид бизнеса в Латинской Америке.

    "Географическая" ошибка в расчетах может дорого обойтись предпринимателю. К примеру, премиум-спортзал, нашпигованный мегатренажерами, но открытый в отнюдь не элитном районе, сильно проигрывает в посещаемости недорогому - не только из-за цены, но и из-за пары сотен метров. Даже взыскательный и состоятельный клиент подчас выбирает не статусный, а дешевый центр, до которого можно доехать по объездной дороге и сэкономить при этом время.

    Впрочем, за два года (стандартный период, необходимый для достижения стопроцентной заполняемости такого рода объекта) многое может измениться. Транспортная доступность - не единственное условие привлечения клиентов. Другой важный фактор - гибкая ценовая политика. Как правило, она строится по принципу: постоянство вознаграждается. Систематически проводимые акции, продажа абонементов со скидкой стали стандартным средством формирования клиентской базы. Предъявление пенсионного удостоверения в большинстве случаев также гарантирует снижение цены. Правда, пожилым физкультурникам абонементы чаще всего приобретают в подарок обеспеченные дети: самим пенсионерам даже экономпредложения не по карману. Так что спорт во имя здоровья пользуется наибольшим спросом у работающей публики - в основном это офисные труженики, стремящиеся компенсировать гиподинамию в течение рабочего дня за компьютером.

    Не к тренажеру, а к инструктору

    По словам экспертов, сегодня наблюдается массовый поход женщин в тренажерные залы. Дамы, попробовав разные программы, уже поняли, как добиться более заметного результата за короткий срок. Поэтому веяние времени - набирающие популярность функциональный тренинг или реабилитационные программы. Такие занятия требуют все большего профессионализма от инструктора, к тому же индивидуальная тренировка подразумевает, что он уделяет клиенту куда больше времени, чем в группе.

    - Самое важное в нашем бизнесе - человеческий фактор, - считает директор центра фитнеса Олеся Белоусова. - Опытный инструктор может провести классную тренировку, используя лишь две гантели и простенький тренажер, так что не потребуется никаких "навороченных" устройств.

    Сегодня единственный в Екатеринбурге учебный центр аэробики и фитнеса не успевает готовить кадры. При нем организована своеобразная биржа труда, в решении кадровой проблемы задействуют и соцсети. Но профессия все же остается дефицитной. По прогнозу Олеси Белоусовой, в дальнейшем роль инструктора будет только возрастать и кадровый голод в индустрии сохранится. Тем более что перечень услуг фитнес-центров расширяется, и в штатных расписаниях физкультурных объектов появилась даже должность криэйтора.

    Кроме того, в занятия физкультурой все активнее вовлекают детей. Предложений на рынке масса, для разных возрастов, и профессия инструктора по детскому фитнесу становится весьма востребованной. Фитнес-центры организуют даже летние лагеря. Одна из новинок нынешнего лета - городской лагерь полного дня спортивно-творческой направленности. Помимо тренировок, игр, в том числе на свежем воздухе, с детьми здесь занимаются хореографы, художники, керамисты. Доцент театрального института дает уроки сценического движения, университетский историк читает лекции из серии "Древний Рим за десять минут". При этом родители контролируют питание: оставляют деньги на депозите и получают полную распечатку - сколько калорий употребило их чадо. Этот проект пользуется такой популярностью, что потребовалось даже привлечение новых площадей.

    Рынок подобен рингу

    Эксперты считают, что рынок фитнес-услуг в Екатеринбурге еще далек от насыщения, так что каждый клуб сегодня имеет возможность занять нишу и найти своего клиента. Две сотни фитнес-центров для города-миллионника - это капля в море. При таком потенциале бизнесу есть где развернуться не только в демократичном сегменте, но и в "верхних эшелонах". Пример тому - запланированное на август открытие фитнес-клуба крупнейшей российской сети для премиум- и люкс-клиентов практически в самом центре города. Объект гигантской, по екатеринбургским меркам, площади - 4,9 тысячи квадратных метров - построен еще в 2008-м, но все эти годы не могли найти оператора. Помимо бассейна в клубе разместятся залы боевых искусств, тренажерный и игровой, студии для функционального тренинга, четыре зала для групповых программ и открытая летняя веранда.

    - До недавнего времени крупные федеральные операторы фитнес-услуг присматривались к рынку Екатеринбурга. Фактически они только начали активные действия, проявили готовность выйти на региональные рынки, - говорит Сергей Кравчук, директор агентства недвижимости - брокера данного объекта.

    Местные, так сказать коренные, представители фитнес-индустрии столичную экспансию, естественно, не особо приветствуют. Сетевиков обвиняют в "демпинге с особым цинизмом" - посредством распродаж абонементов по столь низким ценам, какие большинство самостоятельных участников рынка позволить себе просто не могут. "Это особенности ценовой политики компании", - невозмутимо парируют москвичи.

    Поделиться