Из какого сора произрастают иконы панк-рока, знают все, кто мало-мальски интересовался масскультом середины 70-х. Именно тогда совладелец модного лондонского бутика "Sex" Малькольм Макларен, воодушевленный неканонической, мягко говоря, внешностью Лайдона, привлек его к рекламе своего заведения. Придумав гнилозубому парнишке псевдоним Роттен, он заставил Джонни вместе с тремя не шибко даровитыми музыкантами записать самый длинный рекламный джингл в истории, получивший название "Never Mind The Bollocks, Here’s The Sex Pistols".
Этот диск был и остается самым провокационным альбомом за всю историю звукозаписи. А монетизировать провокации Малькольм Макларен и Sex Pistols умели блестяще. Таким образом, панк-рок перешел в высшую коммерческую категорию, а Джонни Гнилой разрушил общечеловеческие представления о звездах рок-н-ролла - теперь им было позволено хаять королеву, симулировать на сцене эпилептические припадки и смачно выражаться в телеинтервью.
Если антигимны Sex Pistols "Anarchy In The UK" или "God Save The Queen" сейчас воспринимаются просто как прикол, то дальнейшие музыкальные опыты Джонни Лайдона заставляют проникнуться к нему истинным уважением. Джонни как никто другой впитал в себя культуру своей эпохи. Его проект Public image Ltd., возникший после распада Sex Pistols, изначально играл как раз то, что пытаются сейчас делать десятки современных групп; электро-панк, пост-панк, диско с готическим оттенком, рэп, - все это Лайдон подает в своей эпатажной "изломанной" манере вот уже три десятка лет.
И что бы ни происходило на сцене, на первом плане всегда пучит глаза и корчится этот ослепительно рыжий подонок - один из самых стильных артистов своей эпохи, неукротимый безумец и хулиган. У него есть чему поучиться героям дня сегодняшнего.