В минувшую пятницу Трутнев провел выездное заседание Комиссии в станице Новотитаровская Краснодарского края, где находится один из аэродромов малой авиации, и, что называется, на практике познакомился с типичными проблемами отрасли.
По словам Юрия Трутнева, развитие в стране малой авиации - это "абсолютно комплексный вопрос, его нельзя разбивать на части, иначе не будет результата". Поэтому в проекте плана предусматривается решение всех основных вопросов отрасли: восстановление имеющейся и строительство новой наземной инфраструктуры, обеспечение отрасли современными судами, в том числе развитие отечественного производства, подготовка высококвалифицированных кадров. В частности, по оценкам Трутнева, у нас в стране сейчас всего около двух тысяч пилотов малой авиации, а надо как минимум в десять раз больше.
На совещании было решено максимально использовать для нужд АОН базу ДОСААФ. Однако эта база в значительной степени изношена и, по оценкам экспертов, через 5-7 лет будет списана. Поэтому ей необходима и государственная поддержка, и частные инвестиции.
Однако в бизнесе развитием малой авиации сейчас занимаются исключительно энтузиасты.
Действующее законодательство и колоссальные издержки не позволяют извлекать никакой прибыли. Именно поэтому в проекте плана действий предусмотрены существенные преференции предприятиям, которые захотят этим бизнесом заниматься. В частности, предполагается снятие таможенных пошлин на ввозимые летательные аппараты с массой аппарата до 2000 кг, а также на авиационные бензины, не производимые в России.
Предполагается внести изменения в порядок исчисления транспортного налога на воздушные суда АОН, установить льготные ставки арендной платы и земельного налога на земли, используемые под аэродромы и посадочные площадки, и многое другое. Будут внесены изменения в госпрограмму "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы", направленные на развитие производства воздушных судов для АОН.
Предполагается исключить дублирование функций федеральных органов власти в области авиации общего назначения и избыточное госрегулирование.
На заседании Комиссии был также принят Кодекс российского пилота авиации общего назначения.
Те, кто добровольно подписываются под этим документом, в частности, обязуются: знать и соблюдать воздушное законодательство РФ, постоянно повышать уровень летной подготовки, считать безопасность полетов наивысшим приоритетом, быть добровольным спасателем, содействовать правопорядку и защите интересов Российской Федерации.
"Кодекс не является юридическим документом. Мы им хотим подчеркнуть, что пилот авиации общего назначения очень полезен для страны", - сказал Юрий Трутнев и первым поставил подпись под документом. Напомню, что Юрий Трутнев сам является пилотом вертолета, и принципы Кодекса имеют для него абсолютно реальный смысл.