Проверку по фактам задержек рейсов проводит прокуратура, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Генеральную прокуратуру.
Но претензии по задержкам рейсов люди должны предъявлять туроператорам, объяснили в Росавиации. Авиакомпания "Когалымавиа", рейсы которой были задержаны, занимается чартерными перевозками. И потому туристы заключали договора на путешествие с туроператорами, а те, в свою очередь, договаривались о перевозке с авиакомпанией. На регулярных рейсах, когда пассажир сам выбирает компанию, время вылета, аэропорт и тариф, покупает билет, перевозчик несет ответственность перед ним, пояснили "РГ" в Росавиации.
Причиной задержек рейсов, считают эксперты, стало отсутствие у компании резервного борта. По требованиям Воздушного кодекса у компании для замены неисправного судна должно быть наготове несколько самолетов в зависимости от объемов перевозок. Но в пиковый сезон все самолеты бывают задействованы, а запчасти для них могут идти не один день. Арендовать другой самолет тоже бывает сложно из-за загруженности перевозчиков. Вот и получается, что резервный борт ждут не только авиакомпании, но и пассажиры.
Причем если тип самолета, поданного на замену, отличается, то и экипаж нужно вызывать именно тот, который подготовлен к полетам на нем. В воскресенье у "Когалымавиа" семь рейсов были задержаны более чем на два часа, из них четыре - более чем на десять часов.
По всем вопросам, связанным с работой авиаперевозчиков, можно обращаться на "горячую линию" Росавиации:
8 (499) 231-52-37, 8 (499) 231-62-73. E-mail: rusavia@scaa.ru. (в рабочее время). Если же затруднения возникают за рубежом, для граждан России "горячая линия" работает 24 часа по телефону: 8 (499) 231-53-73.
E-mail: hotline@cpdu.ru.