На сей раз в поле зрения правоохранителей оказалась Екатерина Приезжева, которая несколько лет руководила армейским образованием. Об "успехах" чиновницы на этом поприще можно судить по развалу военно-образовательной системы - ее теперь фактически приходится восстанавливать заново. А проверка, устроенная ГВП совместно с управлениями "К" и "М" главка экономической безопасности и противодействия коррупции МВД и департаментом военной контрразведки ФСБ России обнаружила в работе Приезжевой еще и явный коммерческий интерес. Прокуроры, в частности, выяснили, что в прошлом году она провернула торговую операцию в стиле коллег из "Оборонсервиса". При закупке тысячи комплектов мебели для двух кадетских училищ на юге страны, Приезжева устроила так, чтобы выгодный контракт без обязательных конкурсных процедур достался фирме ее подруги Аллы Викстрем. Как предполагают в ГВП, стоимость поставленного кадеткам имущества превысила рыночную стоимость мебели более чем на 60 млн рублей.
Специалист по акцизам на алкоголь, Приезжева с подачи высокопоставленного шефа сделала в минобороны стремительную карьеру. Возглавляемый ею департамент в свое время фактически монополизировал сферу военных вузов. В итоге училища и академии потеряли связь с профильными штабами и главкоматами. Как, сколько и чему обучать будущих лейтенантов главным образом решали гражданские люди во главе с непрофессиональной, но весьма амбициозной чиновницей. Немудрено, что после смены военного руководства Приезжеву быстро отправили в отставку.
Между тем вчера Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело в отношении заместителя гендиректора по коммерции ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Андрея Калмыкова. Как рассказал корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Владимир Маркин, Калмыкова подозревают в злоупотреблении полномочиями. По версии следствия, он лоббировал интересы двух компаний, аффилированных с его супругой и матерью. Так, 15 марта 2011 года при участии Калмыкова "Аэрофлот" заключил с неким ООО договор на реализацию 85 866 мест на полет по маршруту "Москва-Анталия-Москва" в сезон "Лето-2011". Цена одного места эконом-класса составила 221 доллар. При этом другая фирма предлагала "Аэрофлоту" купить 46 000 мест эконом-класса на этом же маршруте по цене 320 долларов за место. Как полагают следователи, ущерб от такой сделки, организованной Калмыковым, превысил более ста миллионов рублей.