20.06.2013 11:15
    Поделиться

    Николас Мадуро стал гостем авиасалона "Ле Бурже-2013"

    В ходе 50-го Международного авиасалона в Ле Бурже между компанией "ВЭБ-лизинг" и корпорацией "Иркут" подписано соглашение о намерениях по приобретению самолетов МС-21. А "Гражданские самолеты Сухого" договорились с лизинговой компанией из Бахрейна.

    В соответствии с соглашением, "ВЭБ-лизинг" планирует разместить твердый заказ на 30 самолетов семейства МС-21 общей каталожной стоимостью 2,5 млрд. долларов США. Документ подписали гендиректор лизинговой компании Вячеслав Соловьев и президент авиастроительной корпорации Олег Демченко.

    Сам договор о поставках новых авиалайнеров планируется заключить до конца текущего года. Передача воздушных судов заказчику будет осуществляться в период с 2018 по 2022 гг.. В рамках договора авиастроительная корпорация предоставит гарантии качества в отношении каждого воздушного судна на срок 36 месяцев с даты поставки, и услуги по обеспечению успешного ввода самолетов в эксплуатацию.

    "Проект по созданию самолета МС-21 является значимым как для авиационной отрасли в частности, так и для отечественной экономики в целом. Заключенное нами соглашение ориентировано на обновление и модернизацию парка воздушных судов российских авиакомпаний, а также развитие отечественной авиастроительной индустрии", - заявил в ходе церемонии подписания генеральный директор "ВЭБ-лизинг" Вячеслав Соловьев.

    "Наше многоплановое взаимодействие с "Внешэкономбанком" и компанией "ВЭБ-лизинг" вносит существенный вклад в успешное развитие МС-21 - основного перспективного проекта авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации", - отметил президент ОАО "Корпорация "Иркут" Олег Демченко.

    Лизинговые соглашения стали обычным делом совсем недавно, что сразу сказалось наилучшим образом на работе всей Объединенной авиастроительной корпорации - важнейшего сегмента отечественной индустрии. Связано это с тем, что у многих авиакомпаний просто нет денег на покупку новых самолетов, а лизинговая схема финансирования позволяет брать новейшие самолеты и сразу вводить их в эксплуатацию. Так, кстати, работает весь мировой авиапром, а вот в России подобные схемы становятся привычными лишь сейчас.

    Аналогичное соглашение 19 июня в Ле Бурже подписали "Гражданские самолеты Сухого" и компания "AeroLease" - бахрейнская лизинговая компания, специализирующаяся на лизинге воздушных судов и оборудования. Соглашение предусматривает изучение вопроса о финансировании и/или лизинге существующих и будущих сделок по приобретению самолетов SukhoiSuperjet 100.

    Cоглашение подтверждает интерес лизинговых компаний и мировых финансовых институтов к поставкам самолетов SukhoiSuperjet 100 на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

    Конечно, контракты, подписываемые в ходе "Париж Аэрошоу - 2013" российскими компаниями по своим объемам уступают тем, что заключают Эрбас и Боинг. К примеру, лишь за три первых дня работы салона Эрбас заключил контрактов на лизинг и продажу лайнеров А-320 и А-320neo на сумму более 37 миллиардов долларов. Также подписан контракт на поставку двадцати пяти А-350 XWB авиакомпании AIR France-KLM.

    Впрочем, по мнению экспертов, внушительные цифры достаточно условны, так как они повторяются в различных вариациях при последующих дополнительных соглашениях. И в итоге реальные поставки в количественных и финансовых величинах оказываются значительно меньше тех, что многократно озвучивались.

    В Ле Бурже представителями Объединенной авиастроительной корпорации и Ростеха было проведено и проводится множество переговоров по будущим поставкам той техники, которую Россия показывает на текущем авиасалоне. Так что многомиллиардные контракты у нашей страны - впереди.

    Несомненным и достаточно ярким сюрпризом третьего дня работы "Париж Аэрошоу 2013" стало появление на салоне президента Венесуэлы Николаса Мадуро. Он был одет в полуспортивный костюм. На спине его куртки красовалась надпись большими буквами названия страны, которую он возглавляет. Мадуро сразу оказался в окружении большого количества своих поклонников. Оказалось, что и во Франции их немало. Президент Венесуэлы задержался у самолета "Бомбардье" Q400, рядом с которым стоял "чудо-автомобиль", снимавшийся в фильме "Назад в будущее". Затем сел за руль черного "Мерседеса", и его небольшой кортеж отправился дальше по полю авиасалона.

    Вспомнился старый советский анекдот из времен Брежнева. Генсек КПСС, как известно, любил лично управлять собственными и служебными лимузинами, пугая иной раз гаишников. Так вот, один патрульный ГАИ, став свидетелем такого феномена, говорит другому: не знаю, кто пассажир в этой машине, но везет его сам Леонид Ильич.

    Мадуро в Ле Бурже смотрелся действительно народным президентом.

    Четверг, 20 июня, уже привычно начался с унылого дождя. К обеду, правда, обещают просветление, и показательные полеты, возможно, состоятся. Из-за погодных условий все еще под вопросом пролет над Ле Бурже французской новинки - лайнера А-350. Этот самолет всего дважды поднимался в воздух для проведения тестовых полетов. Его создатели, конечно, рисковать не хотят, и отправят машину для показательного пролета лишь в том случае, если метеоусловия будут идеальными, что, в общем-то, маловероятно. Пока неофициально объявлено, что А-350 может пролететь над Ле Бурже в пятницу, 21 июня. Но, стоит повторить, это под большим вопросом.

    Сегодняшний день будет посвящен завершению практически всех деловых переговоров и заключению каких-то финальных контрактов. С пятницы начинаются дни открытых дверей для всех любителей авиации, и салон превратится в настоящее праздничное шоу.

    Поделиться