19.06.2013 23:20
    Поделиться

    В Германии создали препарат, защищающий новорожденных от ВИЧ

    Штаб-квартира фармацевтической компании "Берингер Ингельхайм", которая располагается в городке Ингельхайм неподалеку от Франкфурта-на-Майне, на первый взгляд ничем не отличается от сотен современных офисных зданий.

    Внимание привлекут разве что зеленые лужайки вокруг, на которых в самый разгар рабочего дня можно увидеть нежащихся под июньским солнцем сотрудников. Картина, прямо скажем, нетипичная. Но предоставление персоналу определенной свободы - один из принципов этой семейной компании с более чем столетними традициями. Так, сотрудники могут сами планировать свой рабочий день и неделю, здесь нет жесткой дисциплины и многоступенчатой бюрократии. Все это заменяет личная ответственность и мотивация на результат. Таких же принципов придерживаются в компании и в отношении исследовательской работы.

    - Мы пытаемся уберечь наших научных работников от бюрократии, которая легко может возникнуть, - поясняет вице-президент компании доктор Мишель Пейре. - Мы абсолютно не вмешиваемся в процесс их работы. Они приносят инновационные препараты на рынок, а как они это делают - нас не касается. Их задача - дать результат.

    У "Берингер Ингельхайм" три основных R&D центра - в Германии, в США и Австрии. 1500 ученых заняты в доклинических испытаниях и еще 4000 - в клинических исследованиях. Компания основывает все свои проекты на перспективном планировании. Ежегодно здесь проводят исследования по обзору показаний и анализу существующих золотых стандартов лечения наиболее значимых заболеваний. В результате определяется то, какие медицинские проблемы не решены и какие заболевания требуют максимального реагирования. В зависимости от этого компания и строит свои научные планы.

    Конечно, оценивается и коммерческий потенциал препарата, однако это далеко не решающий момент. Так, в компании был создан препарат, защищающий от ВИЧ-инфицирования новорожденных, чьи матери были заражены этим вирусом, хотя, по предварительным оценкам, его коммерческий потенциал был невысок. Но если в компании приходят к выводу, что необходимо решить важную социальную задачу, такие препараты разрабатываются, хотя они никогда не будут "звездами продаж". И это еще один из этических принципов компании - реагировать на острые потребности общества. А за последние 10 лет здесь развернули разработку и биологических препаратов.

    Поделиться