21.06.2013 13:31
    Поделиться

    Жюри основного конкурса ММКФ рассказало о своих критериях оценки кино

    Председатель жюри 35-го ММКФ, который открылся вчера в Москве, иранский режиссер Мохсен Махмальбаф признался, что ненавидит конкурсы. Все.

    - Весь мир сейчас - одно сплошное соревнование, - говорит Махмальбаф. - Сама идея конкурса мне не близка. Вечно бежать, биться за первое место. А что потом? Если ты победил, то тебе нужно обязательно стремиться занять какое-то место и на следующем конкурсе. Не выиграешь еще - начинается депрессия. Для меня кинофестиваль - это неподходящее место для сражений. Это место, где нужно устанавливать контакты: с коллегами, со зрителями. Думаю, мы в жюри будем просто выбирать то, что нам понравится больше всего.

    Как выяснилось, Мохсен Махмальбаф всегда мечтал посетить Россию, прикоснуться к земле Андрея Тарковского, Максима Горького, Сергея Параджанова, Антона Чехова. И, оказалось, председатель жюри нынешнего ММКФ - один из самых занятых в числе своих коллег: он параллельно с работой на фестивале еще и снимает кино. Фильм, посвященный коллеге - господину Ким Дон-Хо, киноведу и основателю крупнейшего киносмотра Азии - фестиваля в Пусане.

    - Ким Дон-Хо - уникальный человек, он создал фестиваль, который абсорбировал в себя лучшее кино азиатского региона, а кинематография Азии сейчас - одна из самых сильных в мире. Один факт - в прошлом году билеты на просмотры пусанского фестиваля были проданы в интернете за 6 секунд, а их количество составило 300 тысяч, - восхитился Махмальбаф.

    Господин Ким Дон-Хо в свою очередь отметил, что, несмотря на свой огромный опыт работы в киноиндустрии, а он участвовал в жюри различных кинофестивалей более 25 раз, сам он никогда не задумывался о критериях "хорошего фильма". Просто делал свою работу. Но не так давно он и сам снял кино - короткометражный фильм "Жюри", с которым участвовал в программе "Перспектива" на фестивале в Берлине. Вот с этого момента он, наконец, осознал, какая ответственность лежит на членах жюри.

    - В кино для меня главное - мощная история и творческий метод ее изложения, - резюмировал Ким Дон-Хо.

    Продюсер и режиссер из Швейцарии Урсула Майер считает, что главный подход в работе жюри - быть зрителем, а не судьей.

    - Кино должно проникать в тело и душу, и это единственный верный показатель успеха, - говорит Урсула Майер. - Да, важна история, визуальный язык фильма, звуковое сопровождение. Но часто, когда я вижу шедевр, я забываю обо всех этих составляющих, и просто погружаюсь в кино.

    Урсула Майер добавила, что сейчас работает над короткометражной картиной о войне в Сараево.

    Члены жюри актеры Сергей Гармаш и Зураб Кипшидзе поддержали коллегу: они готовы оперировать чувствами и оценивать именно эмоциональное воздействие конкурсных картин на собственную психику.

    Поделиться