Южная Корея достроит первый газовоз для Штокмана в декабре

В декабре 2013 года завершится строительство газовоза проекта "Великий Новгород" на верфи STX Offshore & Shipbuilding Co. Ltd в Южной Корее, которое предполагается использовать в будущем для транспортировки сжиженного природного газа с отгрузочного терминала Штокмановского газоконденсатного месторождения. Сегодня об этом сообщили в пресс-службе Российского морского регистра судоходства (РС). Называется судно так же - "Великий Новгород". В 2014 году корейские судостроители намерены сдать еще один газовоз этой же серии - "Псков".

Новые танкеры имеют ледовый класс Ice2 (1С) и грузовместимость около 170 тысяч кубометров. Комплекс оборудования для работы при низких температурах позволит судам круглогодично транспортировать сжиженный природный газ со всех существующих терминалов СПГ, в том числе с первого российского проекта СПГ - "Сахалин-2".

Кроме того, корейскими специалистами разработан проект танкера-газовоза, имеющего ледовый класс Arc4. Это позволит использовать судно для перевозки сжиженного газа в акватории Северного морского пути. В начале 2013 года РС принципиально одобрил этот проект.

Как отметили в РС, с 2017 по 2021 годы могут быть построены до 13 современных танкеров-газовозов, которые должны будут возить СПГ с проектов группы "Газпром" - "Владивосток СПГ" и "Сахалин-2". В строительстве судов может принять участие российский судостроительный комплекса "Звезда".

На Петербургском международном экономическом форуме генеральный директор Российского морского регистра судоходства Михаил Айвазов и директор по морским перевозкам и логистике "Газпром маркетинг и трейдинг" Николай Григорьев подписали соглашение о стратегическом партнерстве в классификации и сертификации танкеров-газовозов СПГ. В соглашении речь идет о начале производства судов-газовозов на российских судостроительных предприятиях уже к 2018 году.