Да и как иначе, когда наиболее населенная часть страны расположена в горах, дороги узкие и извилистые, а железнодорожный транспорт отсутствует. Например, долететь из Боготы до Медельина можно за 30 минут, а на автомобиле - это не менее 8-9 часов сложной дороги.
Воздухоплавание и все аэропорты находятся в ведении национального Управления гражданской аэронавтики (УГА). Согласно регламентам последнего к частной авиации относятся полеты, осуществляемые в личных и спортивных целях. Принципиальным отличием частных пилотов от коммерческих является то, что первым запрещено зарабатывать путем любой деятельности, связанной с полетами.
Желающие сесть за штурвал частного самолета или вертолета должны получать один из двух типов лицензий для некоммерческих пилотов. При этом необходимо пройти обучение в одной из аккредитованных в УГА школ, завершив которое, кандидат сдает утвержденный УГА теоретический экзамен, состоящий из около 600 детальных вопросов по технической части самолета, его пилотированию, поведению в штатных и нештатных ситуациях, обеспечению безопасности в воздухе, взаимодействию с диспетчерскими пунктами, метеорологии, навигации и законодательству в этой сфере. Затем практические навыки проверяются уже в воздухе инспектором управления. Цена курса обучения в различных школах начинается от нескольких тысяч и даже десятков тысяч долларов, включая стоимость самой лицензии.
После воздухоплавателю предстоит найти, собственно, сам самолет. Допускается регистрация даже для самолетов, буквально собранных "на коленке" частными умельцами в экспериментальных целях.