- Говоря от тревел-стартапах, можно сказать, что речь идет об очевидном перегреве в этом сегменте, - считает управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев. - Сокращения персонала сразу после закрытия раунда, количество новых проектов, возникающих в этой сфере, на фоне не менее 40 уже имеющихся - все это накаляет нездоровую инвестиционную атмосферу в этом сегменте. А любая такая ситуация рано или поздно заканчивается крахом. Закрытие первых проектов в тревел-сегменте - лишь предзнаменование этого.
Что касается разработки ПО, чаще всего в этой сфере компании работают на сторонних заказчиков. Если же компания разрабатывает продукт для себя, 99% из них имеют в своем портфеле только одно приложение или игру, отметил Соловьев. Такие компании, по его словам, не представляют интерес для инвесторов, так как предугадать, кто из сотен подобных компаний привлечет внимание стратегического покупателя, невозможно.