Как пояснила журналистам и. о. заммэра по земельно-имущественному комплексу Москвы Наталья Сергунина, такое решение власти вынуждены принять, чтобы прежде всего защитить жителей центра. После того как парковка в пределах Бульварного кольца стала платной, их атакуют автовладельцы, пытаясь пристроить машину по-прежнему бесплатно во дворах. В результате эти территории часто оказываются настолько заполненными, что жильцам там ни пройти, ни проехать.
Ограждение может быть разным. В виде и забора, и шлагбаума, если у двора есть арка. Главное, чтобы всегда был обеспечен доступ машинам "скорой помощи", пожарным, МЧС, горгаза и других городских служб. Понятно, что такое условие реально выполнить, имея лишь у шлагбаума постоянного дежурного. Не должно ограждение перекрывать проход и пешеходам. Если эти правила нарушены, то москвичи, чьи права оказались ущемлены, могут обратиться в городскую инспекцию по недвижимости, которая после проверки обоснованности жалобы имеет право вынести решение о демонтаже ограждения. Если же демонтаж потребуется в связи с аварийными работами или благоустройством города, столичный бюджет компенсирует нанесенный ущерб.
Устанавливают любое ограждение москвичи за свой счет. Тем, кто обзавелся заборами и шлагбаумами раньше и не имеет никаких правоустанавливающих документов, Наталья Сергунина посоветовала все-таки обзавестись ими. Если же есть разрешения старого образца, то ничего менять не нужно.
Порадует москвичей и другое принятое вчера решение правительства Москвы. Оно гласит о том, что если у вас есть какие-то хозпостройки в городе, которые оказались на пути дорожного строительства, то бюджет их компенсирует. Цель документа, пояснил и. о. руководителя департамента городского строительства Андрей Бочкарев, избежать конфликтов с владельцами построек. И благодаря этому не терять времени на их улаживание, которое особенно дорого при нынешних масштабах реконструкции магистралей в Москве. Глава департамента рассказал, что однажды с помощью такого решения властям уже удалось добиться успеха. В частности, почти два года город не мог вести дорогу Вешняки - Люберцы из-за того, что стройке мешали 100 гаражей. Но стоило в 2011 году правительству Москвы прописать в своем постановлении порядок компенсации за эти гаражи, как скандалы остались в прошлом. И это понятно, ведь их владельцам начали платить вполне реальную их стоимость - по 300-400 тысяч рублей. "Я помню, как один афганец вышел с ружьем и сказал, что выстрелит, если мы тронем его гараж, - вспоминает Андрей Бочкарев. - Но мы же с народом не воюем. Мы обратились к мэру с предложением принять принципиальное решение, и он нас поддержал".
А сейчас возникли сложности при строительстве Бусиновской развязки для входа в город платной дороги Москва - Санкт-Петербург и ряде других дорожных объектов. Только речь уже не о гаражах - с ними все ясно, а о помещениях для хранения инвентаря и других, которые имеются у садоводов. Особенно актуально новое решение будет, когда стройка развернется и в Новой Москве.