25.06.2013 13:54
    Поделиться

    В Москве упростили порядок ограждения дворов

    О шлагбаумах во дворах и компенсациях за снос построек
    По новым правилам, принятым вчера на заседании правительства Москвы, закрыть двор жилого дома на замок теперь очень просто. Для этого требуется лишь решение общего собрания всех проживающих в нем собственников и разрешение совета муниципальных депутатов, который должен выдать его в течение 30 дней.

    Как пояснила журналистам и. о. заммэра по земельно-имущественному комплексу Москвы Наталья Сергунина, такое решение власти вынуждены принять, чтобы прежде всего защитить жителей центра. После того как парковка в пределах Бульварного кольца стала платной, их атакуют автовладельцы, пытаясь пристроить машину по-прежнему бесплатно во дворах. В результате эти территории часто оказываются настолько заполненными, что жильцам там ни пройти, ни проехать.

    Ограждение может быть разным. В виде и забора, и шлагбаума, если у двора есть арка. Главное, чтобы всегда был обеспечен доступ машинам "скорой помощи", пожарным, МЧС, горгаза и других городских служб. Понятно, что такое условие реально выполнить, имея лишь у шлагбаума постоянного дежурного. Не должно ограждение перекрывать проход и пешеходам. Если эти правила нарушены, то москвичи, чьи права оказались ущемлены, могут обратиться в городскую инспекцию по недвижимости, которая после проверки обоснованности жалобы имеет право вынести решение о демонтаже ограждения. Если же демонтаж потребуется в связи с аварийными работами или благоустройством города, столичный бюджет компенсирует нанесенный ущерб.

    Устанавливают любое ограждение москвичи за свой счет. Тем, кто обзавелся заборами и шлагбаумами раньше и не имеет никаких правоустанавливающих документов, Наталья Сергунина посоветовала все-таки обзавестись ими. Если же есть разрешения старого образца, то ничего менять не нужно.

    Порадует москвичей и другое принятое вчера решение правительства Москвы. Оно гласит о том, что если у вас есть какие-то хозпостройки в городе, которые оказались на пути дорожного строительства, то бюджет их компенсирует. Цель документа, пояснил и. о. руководителя департамента городского строительства Андрей Бочкарев, избежать конфликтов с владельцами построек. И благодаря этому не терять времени на их улаживание, которое особенно дорого при нынешних масштабах реконструкции магистралей в Москве. Глава департамента рассказал, что однажды с помощью такого решения властям уже удалось добиться успеха. В частности, почти два года город не мог вести дорогу Вешняки - Люберцы из-за того, что стройке мешали 100 гаражей. Но стоило в 2011 году правительству Москвы прописать в своем постановлении порядок компенсации за эти гаражи, как скандалы остались в прошлом. И это понятно, ведь их владельцам начали платить вполне реальную их стоимость - по 300-400 тысяч рублей. "Я помню, как один афганец вышел с ружьем и сказал, что выстрелит, если мы тронем его гараж, - вспоминает Андрей Бочкарев. - Но мы же с народом не воюем. Мы обратились к мэру с предложением принять принципиальное решение, и он нас поддержал".

    А сейчас возникли сложности при строительстве Бусиновской развязки для входа в город платной дороги Москва - Санкт-Петербург и ряде других дорожных объектов. Только речь уже не о гаражах - с ними все ясно, а о помещениях для хранения инвентаря и других, которые имеются у садоводов. Особенно актуально новое решение будет, когда стройка развернется и в Новой Москве.

    Поделиться