Новости

25.06.2013 00:41
Рубрика: Экономика

Не частная тяга

Железнодорожная отрасль намерена пойти по пути вертикальной интеграции
Какими быть будущим российским железным дорогам - частными или государственными? Ведущие мировые эксперты сходятся во мнении, что наиболее эффективной моделью является вертикальная интеграция. Она позволит проявить себя бизнесу и, как следствие, даст рост объемов грузовых и пассажирских перевозок.

Новая бизнес-модель работы национальной железнодорожной компании в условиях очередного этапа реформирования обсуждалась на прошедшем в Красной Поляне VIII международном форуме "Стратегическое партнерство 1520". Мировая практика достаточно пестра и разнообразна. Существует английская модель с исторически сложившимся высоким развитием железнодорожных сообщений, которая сегодня практически полностью основывается на частном бизнесе. Есть американская модель, где вполне успешно функционируют сразу несколько конкурирующих между собой инфраструктур.

В Казахстане правительством республики принято решение о создании на базе "Казахстан темир жолы" единого национального логистического оператора с передачей под его управление всех морских портов и аэропортов страны. Причиной этого в КТЖ называют "узкое горло" морских портов страны и позицию портовиков, идущую вразрез с интересами железнодорожников.

В Европе же сегодня существует вполне устойчивый тренд на интеграцию железнодорожных перевозок. По информации президента Французских железных дорог (SNCF) Гийома Пепи, в Пятой республике уже принято решение о возвращении к консолидации железнодорожной инфраструктуры и перевозок. Сама SNCF сегодня уже не только сервисная, но и промышленная компания, в составе которой налажено производство подвижного состава, рельсов и так далее. А в условиях модернизации системы общественного транспорта, считает он, руководство бизнесом должно находиться в одних руках. Более того, по мнению президента компании Alstom Transport Анри Пупар-Лафаржа, сегодня наряду с вертикальной необходима еще и горизонтальная интеграция, которая должна выходить на национальный уровень.

Известный американский политолог и экономист Фрэнсис Фукуяма заметил, что железные дороги не могут быть полностью частными, так как являются стратегическими объектами, требуют огромных инвестиций и являются ключевыми для развития многих отраслей. По его словам, после Гражданской войны в США среди частных владельцев царил такой хаос, что государству пришлось создавать упорядоченную систему функционирования железных дорог.

В руководстве российского железнодорожного ведомства сегодня тоже склоняются к созданию вертикально интегрированной компании, в которую будет включена инфраструктура, тяга и логистическая деятельность.

Экономика Транспорт Железные дороги Филиалы РГ Кубань. Северный Кавказ ЮФО Краснодарский край
Добавьте RG.RU 
в избранные источники