Руслан Карманов в тот день проснулся с чувством беспокойства на душе. На дворе стояла пятница, впереди выходные, но день как-то не задавался.
- Я пилорамщик, работаю уже давно и все делаю как на автомате. А тут брус соскочил, хотел его поймать, а рука под нож. Помню, что в глазах темно стало, - с трудом подбирая слова, вспоминает он свою беду.
Правую кисть парня многотысячными оборотами циркулярной пилы отхватило в одну секунду. Мужики, которые были рядом, не растерялись, перевязали окровавленную руку, нашли в опилках вмиг помертвевшую кисть, завернули ее в пакет и через полчаса были уже в районной больнице.
Сельский хирург правильно наложил фиксирующую повязку, связался с коллегами из областного центра микрохирургии и, получив консультацию, стал готовить парня к поездке в Благовещенск. Оторванную кисть обложили сухим льдом, Руслана обезболили и тронулись в путь. До Благовещенска у них было почти 600 км...
- Мы взялись за эту операцию, хотя понимали всю степень риска. С таким длительным периодом ишемии столкнулись впервые, - говорит директор центра микрохирургии Сергей Дудариков.
Помолчав, добавляет: "Отрезанную кисть врачи местной больницы грамотно охладили и правильно транспортировали. Эти обстоятельства давали надежду..."
Операция продолжалась семь часов, в ней были задействованы две бригады хирургов. 24-летнему парню врачи сшили десятки мелких сосудов и нервов, соединили две крупных артерии и две вены. Тончайший труд. Когда запустили кровоток, то поняли, что шанс есть. Кисть приживется.
После ювелирнейшей хирургической работы прошло уже несколько суток, которые врачи называют самыми критическими.
- Сегодня уже смело можно сказать, что руку парню сохранили,- улыбается хирург Дудариков.
Сейчас молодой человек уже переведен из реанимации в отделение хирургии, он уже свободно прогуливается в больничном дворе. Все произошедшее с ним Руслан называет коротким, но емким словом чудо.