А главный герой ее фильма - принц Уэльский Чарльз, выступающий в необычной роли не только художника, но и экскурсовода по коллекции малоизвестных произведений искусства, созданных членами британской королевской семьи. Ни слова про принцессу Диану. Ди - так называется речка, о которой говорится в фильме, когда речь идет о пейзажах. Да и сам принц выглядит непривычно - волнуется, как мальчишка, перебирая и показывая художественные работы Марии Стюарт, короля Георга III и его детей, герцога Эдинбургского, королевы Александры, принца Руперта Рейнского, королевы Виктории, принца Альберта, принцессы Луизы и других родственников.
- Отправным моментом для съемок картины для меня послужило то, что я узнала: многие члены британской королевской семьи не только покровительствовали живописи, но и сами были художниками, - сказала режиссер, представляя фильм. - Я связалась с принцем Чарльзом и спросила, не согласился бы он участвовать в фильме, в котором я хочу найти первого художника в королевской семье и проследить, как традиция распространялась по всему генеалогическому древу. Мне хотелось снять эту картину с точки зрения художника, а не монархиста.
Как вы познакомились с Андреем Кончаловским и как решили создать такую картину?
Марджи Кинмонт: Мы познакомились, когда Кончаловский снимал "Щелкунчика". Я снимала документальный фильм о нем же, в Петербурге (картина называется "История Щелкунчика". - Прим. С.А.), и рассказала Андрею Сергеевичу о своей идее. Ему понравился тот момент, что можно снять что-то положительное о монархии. Признаюсь честно, сначала я это не подразумевала.
Как с вами общался принц Чарльз?
Марджи Кинмонт: Принц оказался очень пунктуальным, никогда не опаздывал. Дружелюбным. На встречи всегда приходил подготовленным. Для меня это был урок общения. Я рассказала ему об идее фильма в форме письма. И он прислал мне ответное письмо на 10 страницах.
Что написал принц Чарльз?
Марджи Кинмонт: Он написал мне в ответ, что с удовольствием снялся бы в моем фильме, но, к сожалению, не получится. Потому что история касается всей семьи, а не только его конкретно. Но я смогла его убедить! Он упомянул в письме своего дедушку, который был моряком и плавал в Индию. При этом - рисовал. Принц Чарльз хотел, чтобы в картине была история про него. И мне эта идея тоже понравилась, потому что дед принца Чарльза был незаслуженно забыт.
Существовали ли какие-то правила и табу на съемках?
Марджи Кинмонт: Были строгие правила, которые касались того, о чем можно с ним говорить. Тема живописи определила расстояние: самое близкое, как только можно подобраться к принцу Чарльзу. Конечно, нельзя было задавать вопросы на тему, когда вы станете королем, и говорить о принцессе Диане.
Как решались проблемы со службой безопасности?
Марджи Кинмонт: Время принца Чарльза расписано на шесть месяцев вперед. Мне понадобилось два года на работу над фильмом. Из них на производство ушел год. По поводу безопасности интересно то, что служба больше волновалась не о принце, а, собственно, о живописи. Боялись, чтобы мы не оставили отпечатков, поэтому все картины были закрыты пластиковой пленкой.
Какова дальнейшая судьба вашего фильма?
Марджи Кинмонт: Фильм уже был показан на телевидении в Великобритании, и у него была хорошая аудитория и отзывы. Более того, недавно открылась выставка в Виндзорском замке, где представлены картины из королевской коллекции. Она продлится 6 месяцев. В вашей стране фильм вскоре покажут на одном из российских телеканалов.