В Петербурге обозначены основные приоритеты развития "Почты России"

В Санкт-Петербурге проходит форум, организованный ФГУП "Почта России" при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Основной темой, обсуждавшейся на "Почтовой Тройке - 2013" стало международное сотрудничество в условиях экспансии телекоммуникаций и роста рынка электронной торговли.

Предоставление услуг в электронном виде является неотъемлемым условием развития почтовой отрасли, отметил министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров. По его словам, почта сейчас переживает самый серьезный и ответственный период трансформации. С одной стороны, он связан с возрастающей ролью дистанционной торговли, с другой стороны, с серьезными вызовами и фантастическими возможностями для почты в сфере оказания электронных услуг, в том числе государственных.

Как отметил генеральный директор ФГУП "Почта России" Дмитрий Страшнов, "Почта России" ставит перед собой амбициозные цели и задачи - не только повысить качество услуг, но стать компанией, которая будет задавать новые стандарты в развитии почтовых услуг. По его мнению, опыт мировых почтовых администраций применим и для России, и важно наладить на площадке форума обмен таким опытом, общение в режиме рабочих групп. "Надеюсь, что эти идеи помогут нашей компании сделать серьезный прорыв в области почтовых услуг", - подчеркнул Дмитрий Страшнов.

По мнению генерального директора Международного бюро Всемирного почтового союза Бишара Хусейна, "Почтовая Тройка" служит прекрасной базой для открытого диалога, реализации инициатив и вовлечения ключевых игроков в решение наболевших вопросов.

Одним из таких вопросов является стратегия развития "Почты России". Не случайно Николай Никифоров пожелал участникам форума выработать долгосрочные стратегические решения по развитию "Почты России".

Дмитрий Страшнов отметил, что "Почта России" вплотную занимается этим вопросом. В частности, принимаются меры для предотвращения повтора ситуации, которая ранее сложилась в связи со скоплением неотсортированной почты в аэропортах московского авиаузла. Глава предприятия добавил, что на момент его вступления в должность объем почтовых скоплений в международных пунктах обмена был около 900 тонн, тогда как сейчас этот показатель составляет около 200 тонн. "На сегодняшний день ситуацию можно считать мобилизованной", - сказал Страшнов.

Открытие нового места международного почтового обмена в конце этого года позволит снизить нагрузку на московский авиаузел и создать условия для стабильного развития международного почтового обмена. Необходимость в новом ММПО связана с тем, что уже этой осенью поток международных отправлений возрастет в 1,5 раза.

"Мы пытаемся решить вопрос, связанный с московским авиаузлом. Новое ММПО, которое будет введено в эксплуатацию в районе малого бетонного кольца Москвы, будет удобно расположено по отношению к МКАД и сможет обслуживать все три аэропорта столицы, - сообщил глава почтового оператора.

Ключевые приоритеты Минкомсвязи в вопросах развития почтовой отрасли обозначил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев. "На данный момент у министерства есть несколько ключевых целей по развитию почтовой отрасли в стране. В первую очередь необходимо обеспечить качественную и своевременную доставку почтовых отправлений, достойную заработную плату в сфере почтовой связи и провести модернизацию работы предприятия в целом", - сообщил замминистра.

Заместитель директора департамента координации и информатизации Минкомсвязи Роман Урнышев, в свою очередь, сообщил, что к 2015 году система предоставления услуг по принципу "одного окна" будет реализована в 5 тысячах почтовых отделений, а к 2017 году - в 10 тысячах почтовых отделений. При этом к 2017 году предстоит задача обеспечить оказание не менее 100 миллионов государственных услуг в год на базе почтовых отделений.

Глава "Почты России" Дмитрий Страшнов заявил, что стратегия развития предприятия может быть принята до конца текущего года. Среди прочих вопросов, в числе приоритетов при ее разработке рассматривается повышение качества услуг и заработной платы сотрудников.

Целью модернизации "Почты России" должна стать удовлетворенность не менее 60% населения качеством почтовых услуг к 2018 году. Кроме того к этому времени "Почте России" поставлена задача осуществлять пересылку корреспонденции в пределах города за два дня, между крупными городами - за пять дней, между всеми остальными населенными пунктами - в среднем за 10 дней.