Сейчас на маршруте N 22, который идет от улицы 8 Марта до НАМИ, курсируют старые автобусы, снизить температуру в салоне которых можно только открыв форточку. В конце весны город провел конкурс на передачу городского маршрута частной компании, 7 июня заключили контракт. Сумма договора составила 440 миллионов рублей. За пять лет перевозчик должен не только окупить расходы, но и заработать 4,8% от вложенных средств. Для фирм, занимающихся перевозкой пассажиров, это очень мало, но, как говорят бизнесмены, не в деньгах дело, а в имидже. Тендер выиграла одна из компаний группы предприятий "Автолайн". 10 новеньких автобусов "ЛиАЗ" привычной для города бело-зеленой раскраски, но уже с логотипом нового перевозчика на борту, пока красуются на технической площадке. 9 из них будут ходить постоянно, один - запасной. Автобусы низкопольные, класса Евро-5, оборудованы бегущей строкой, которая показывает температуру в салоне и название остановки. Салоны снабжены 8 камерами, две из них снимают дорогу впереди и сзади - это поможет водителям отчитываться о задержках или ДТП. А задержки, по словам гендиректора группы предприятий "Автолайн" Александра Тура, не должны превышать пяти с половиной минут, иначе предприятию выпишут штраф.
К новым автобусам примериваются водители в синих рубашках с эмблемой предприятия. Водителей всего 25, среди них две барышни. "Я с 1990 года водила троллейбусы, а последние семь лет пересела на автобусы, - рассказывает Ирина Ближникова. - У моей подруги Ольги Семеновой стаж меньше, автобусы она водит три года, мы обе пришли из "Мосгортранса". Рискнули из госкомпании перейти к частнику по нескольким причинам: от дома близко, зарплата выше, приемлемый график работы и отпуска".
Ее коллега говорит, что автобусы водить сейчас даже легче и безопаснее, чем троллейбусы. "Они с автоматической коробкой передач, управлять несложно, - поясняет Семенова. - Медосмотр водители и техосмотр машины перед каждой сменой будут проходить на территории перевозчика. А обслуживать валидаторы, которые выдают на смену, как и на городских маршрутах, станет государственный автобусный парк". Тарифы на проезд и льготы в новых автобусах ничем не отличаются от городских.
Кстати
В каждом автобусе указаны телефоны "Горячих линий" для пассажиров: департамент транспорта г. Москвы: (495) 975-05-47.
Перевозчик, работающий на маршруте N22: (495) 482-01-69.