В РФ вводится единая электронная подпись для заверения документов

Сведения о банкротстве, которые включаются в единый федеральный реестр, данные о страховых взносах в Федеральный фонд социального страхования и другие документы, пересылаемые  через Интернет должны быть заверены не простой, а квалифицированной электронной подписью.

Уже более десяти лет закон позволял ведомствам выдавать электронные подписи, которые были действительны только внутри их электронных систем, в том числе  в налоговой. Но после открытия портала госуслуг оказалось, что возникают недоразумения с электронным заверением документов. Одна подпись не действует для подтверждения во всех ведомствах. И для того, чтобы юридические и физические лица могли не запоминать где, какой подписью надо заверять документ, было решено ввести квалифицированную электронную подпись, которая будет действительно для всех ведомств. И получить ее можно в одном из специальных удостоверяющих центров, выдающих допустимые к применению после 1 июля 2013 года.