С 1 июля вступают в силу изменения в законы "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Цель введения новых правил - не только сделать максимально прозрачной деятельность госорганов, но и дать гражданам возможность пользоваться той информацией, которую накопили разные ведомства. У них, например, собран массив информации обо всех школах, больницах, владельцах лицензий. И раскрытие этих данных в удобном формате позволит создать различные приложения и сервисы, которыми смогут потом воспользоваться граждане. Скажем, приложения, которое поможет людям сравнить находящиеся в районе школы с точки зрения условий в них, успеваемости, любых других параметров, поясняет директор департамента госрегулирования минэкономразвития Алексей Херсонцев.
Заниматься разработкой этих приложений будет бизнес. Поэтому пока говорить о том, какие именно сервисы будут предложены гражданам, рано. Частные разработчики наверняка будут исходить при этом из востребованности информации. Сейчас же важно то, что минэкономразвития разработало методические рекомендации, где описаны технические аспекты раскрытия информации - в каких форматах они должны размещаться. Потому что если ведомство размещает данные в виде скана печатного листа, обработать и свести эту информацию с другой невозможно.
Пока, говорит Херсонцев, стоит целевой ориентир раскрыть в таком формате 500 данных. Но это, признает он, совсем немного. Определяя список, учитывали, какую информацию раскрыть сейчас проще. Сложности связаны с тем, что многие данные находятся у ведомств в иных форматах. Перевести их все и сразу в машиночитаемый формат нельзя. Но постепенно база открытых данных будет расширяться. На базе правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства будут постоянно мониторить ситуацию, выявлять, на какие данные есть запрос в обществе, рассказывает Херсонцев. Кроме того, государственные информсистемы будут сразу организовывать информацию в нужном формате.
Ведомства уже создали на своих официальных сайтах разделы "открытые данные", где вывешивают реестр той информации, которую они размещают. На портале административной реформы, в свою очередь, есть раздел, где содержатся сведения об этих реестрах.