Кто такие технари? В то время технарями называли тех, кто получил высшее техническое образование, но при этом любил и знал хорошую прозу, поэзию, умный кинематограф, живопись, классическую музыку, джаз и бардовские песни. Словом, это были люди, которые сами добыли себе неплохое гуманитарное образование в дополнение к основному - техническому. Но в отличие от профессиональных гуманитариев были избавлены от идеологического сиропа, которым в советскую эпоху принято было поливать любые знания о мировой и отечественной культуре. Как большинство себе подобных, они скорей всего слушали на кухне "Свободу" по транзистору с проволочной антенной, прикрученной к батарее, как многие в ту пору читали в замызганных списках "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына и ранние стихи Бродского.
Работали Наташа и Вадик в проектном институте и проектировали гражданские и промышленные объекты Западной Сибири. Наташа была умна, обаятельна и красива. Вадик прекрасно сложен, элегантен и по-мужски надежен. И то, что непременно должно было случиться, случилось. Вадик влюбился в Наташу, а Наташа - в Вадика. Думаю, что они были самой красивой парой Новокузнецка и окрестностей.
Мне, в ту пору корреспонденту "Комсомолки" по Западной Сибири, повезло бывать у них в гостях, откровенно говорить обо всем. Это были вполне свободные люди с европейскими представлениями о жизни, которые не испытывали ни малейших иллюзий относительно происходящего вокруг.
И вот, когда железный занавес системы деформировался и покосился, когда закончился партийный диктат и начался, хоть и первобытный, но рынок, они - правильно! - они уехали. Куда? Нет, не в Америку. Нет, не во Францию. Нет, не в Италию. Не в Швецию, не в Финляндию, не в Канаду и не в Израиль.
Они эмигрировали в самую что ни на есть настоящую Россию - уехали в Новгород Великий. Продали замечательную квартиру в центре города в "сталинском" доме и купили "двушку" в панельном "палаццо" на окраине города. Им захотелось красоты, русской истории с глубокими европейскими корнями. Они бежали из сталинской архитектуры в тихую и гармоничную белокаменную музыку русского Севера со строгим и прекрасным пейзажем, со старыми монастырями и крепкими боровиками древних церквей.
Я приезжал к ним на реку Волхов, и они водили меня по этой мекке русского зодчества, с гордостью показывая и рассказывая о том, что сами знали досконально, о том, что искренне любили. Честно сказать, я завидовал их простому и ясному выбору. Вадик и Наташа всего лишь привели в соответствие свой внутренний мир с внешним окружением. Вслед за ними и я полюбил этот неспешный вдумчивый ритм жизни, тихую красоту русской окраины, живой кремль, непомпезные, человеческие службы в по-домашнему открытых церквях с фресками Феофана Грека.
Они продолжали заниматься любимым делом - проектировали дома. Новгород Великий учил их архитектуре, а они прилежно учились. Они и по сей день живут тихо и красиво: читают, слушают музыку, смотрят на свой прекрасный древний город. Мне кажется этот вариант жизни, этот выбор вполне достойным.