Новости

01.07.2013 00:37
Рубрика: В мире

По заветам Мао

Руководители Поднебесной предпочитают свой автопром
Лидер развитого государства обязательно должен передвигаться исключительно на автомобилях своей страны. Этот тезис основателя Китайской Народной Республики Мао Цзэдуна, который использовал продукцию отечественного автопрома, был несколько подзабыт в 90-е годы прошлого столетия. Тогда на смену легендарному автомобилю "Хунци" ("красное знамя") пришли германские "Ауди". Но продукция немецких автомобилестроителей недолго была в почете при "дворе". Уже в начале 2000-х годов в правительственных гаражах вновь появились "Хунци".

Хотя, если говорить откровенно, то выпуск своего автомобиля в середине прошлого века стал возможным в основном благодаря помощи Советского Союза, который построил для Китая "Первый автомобильный завод" в городе Чанчунь (северо-восточная провинция Цзилинь). В своем первоначальном варианте китайское предприятие практически полностью копировало модель ЗИЛа, да и большинство рабочих проходили стажировку на этом легендарном советском заводе. Поэтому и выпускаемая в Китае продукция очень походила на автомобили СССР.

Полностью же обновленная версия правительственного лимузина дебютировала 1 октября 2009 года, когда тогдашний председатель КНР Ху Цзиньтао принимал военный парад по случаю 60-летия образования страны. Главной машиной для высшего руководителя стала модель СА7600L, которая получила 6-литровый двигатель полностью китайской разработки. Длина автомобиля превышала 6 метров, а приблизительная стоимость составила 820 тыс. долларов. По неофициальной информации, автомобиль для главы государства изготавливается из специального бронированного материала.

Просто так в правительственный гараж не попасть. Там работают люди от 35 до 45 лет, имеющие стаж вождения не менее 10 лет, говорящие как минимум по-английски. И, конечно, все они состоят на действительной службе в рядах вооруженной народной полиции. Между тем по сложившейся традиции китайские руководители практически никогда не передвигаются по Пекину на автомобилях, а пользуются специальным метрополитеном, который соединяет правительственные резиденции, аэропорт и другие важнейшие объекты.

В мире Восточная Азия Китай А как у них?