Автор композиции - заслуженный художник России Сергей Сюхин. По его словам, судьба русской женщины - ждать.
- Ждать нас,мужиков, или с поля брани, или с отхожего промысла, - сказал он. - Поэтому моя поморка ждет, но поскольку без работы наши женщины никогда не оставались, она прядет. А на коленях у нее Евангелие, она просит Бога, чтобы ее суженый вернулся.
Композиция состоит из трех фигур - женщины, ребенка и кота, символизирующего домашний уют.
На открытии нового символа истории и культуры Севера присутствовали члены делегаций городов-побратимов - Слупска и Ашдода. А Ненецкий самодеятельный театр "Илебц" и ансамбль "Печорянка" представили свои программы.
Также в 429-й день рождения города в Архангельске прошел первый Международный фестиваль гармони "Сметанинские встречи", на котором выступили более 150 коллективов из России, Белоруссии, Татарстана, Украины, Германии и других стран. Их можно было увидеть на двух площадках: перед драмтеатром и на набережной Северной Двины у Гостиных Дворов.
Кроме того, в воскресенье в столице Поморья красочным шоу завершился международный фестиваль уличных театров. На несколько часов Архангельск превратился в открытую театральную площадку. "Королева жонглирования" Пандора Пинк и клоун "господин Спина" представили спектакль в лучших традициях классического водевиля XX века. Совершить мистическое путешествие по закоулкам собственной души и подсознания предложили горожанам артисты московского хореографического театра "Альтерум". А "Театр, имени которого нельзя называть" из Санкт-Петербурга пригласил желающих присоединиться к постройке вавилонской башни, чтобы затем рассказать и показать захватывающую историю жизни затерянного маяка.
Ближе к вечеру французский театр "Ле Ландеман" подарил Архангельску спектакль "Ле Пепон". На высоте 10 метров воздушные акробаты рассказали историю одной цирковой труппы, в которую однажды попадают прекрасная акробатка и юный пианист - с закулисной жизнью, удачами и падениями, любовными треугольниками и интригами.