По мнению городских властей, он позволит сделать таксомоторные перевозки более безопасными и цивилизованными. Все такси с 1 июля, конечно, не пожелтеют. Весь месяц, прошедший после принятия нового закона, таксисты, желающие легализоваться, штурмовали дептранс, пытаясь успеть получить разрешение на машины других цветов. Даже в пятницу, в последний день приема документов, двор ведомства, где расположен отдел по выдаче разрешений, был оккупирован авто всех цветов радуги. Это был последний шанс получить лицензию и не перекрашивать машину.
Впрочем, и перед теми, кому это удалось, вопрос обзаведения именно желтым авто все-таки встанет - но теперь уже через пять лет. Такой срок, по словам Дмитрия Пронина, замруководителя столичного дептранса, дан для того, чтобы столичный парк такси пожелтел полностью. Сейчас разрешения имеют в Москве 32,5 тысячи таксистов, и их число, по расчетам властей, вырастет до 50-55 тысяч. Тем, кто получил самые первые разрешения на работу в такси, перекрашивать машины, скорее всего, не придется, так как среднее время их эксплуатации в Москве - 3-4 года. После их истечения большинство таксистов меняют транспортное средство. Вот и купят тогда желтое авто.
А может быть, владельцы такси пойдут на смену машин или как минимум смену их цвета с помощью перекраски или оклейки и раньше. Сейчас в дептрансе прорабатывается вопрос о допуске таксистов на выделенные полосы. "Для того чтобы мы могли это сделать, нам необходимо точно знать, что по полосе едет именно таксист. Скорее всего, мы сможем добиться этого в 2014 году, когда будут введены обязательные желтые регистрационные знаки - сейчас идет подготовка к внедрению этой нормы", - рассказал Пронин.
Обсуждается в дептрансе и вопрос о вводе единого тарифа, который в прошлом году, когда идея прозвучала впервые, вызвал бурю возмущения, и не только со стороны таксомоторного сообщества, но и Федеральной антимонопольной службы, напомнившей городу о том, что вообще-то таксомоторные перевозки - свободный рынок, регулировать цены на котором никто не имеет права. Тем не менее, сейчас, по словам Дмитрия Пронина, переговоры с ФАС ведутся, и, вполне возможно, к концу года-началу следующего единые тарифы могут-таки появиться. В первую очередь они призваны защитить пассажира от произвола частников. Особенно единые тарифы востребованы на коротких маршрутах, почти полностью оккупированных нелегалами.
С 1 июля в Москве станет удобнее передвигаться на общественном транспорте. С сегодняшнего дня в городе появится пятый полуэкспрессный автобусный маршрут, который свяжет 75 км МКАД и Белорусский вокзал по Ленинградскому шоссе и Ленинградскому проспекту. Как сообщили "РГ" в "Мосгортрансе", автобус получил N 905. Как и на действующих полуэкспрессах, в 905-м для ускорения посадки-высадки отключат турникеты.