Тем самым новый Папа, известный тем, что в Буэнос-Айресе он пользовался общественным транспортом, прервал почти вековую историю машин, специально созданных для публичных выездов предстоятелей католической церкви.
"Папамобили" - так неофициально называют эти автомобили - существовали двух видов: авто из ватиканского гаража и машины, разработанные в стране, в которую глава церкви приезжал с визитом. В этом случае, как правило, это была адаптированная для его нужд версия самой лучшей машины ведущего местного автомобильного концерна. Самой необычной машиной, на которой ездил Папа, был польский мини-грузовик "Стар" производства завода грузовых автомобилей им. Феликса Дзержинского, специально переоборудованный в 1979 году к приезду Иоанна Павла II, как говорят, под его личным руководством. Однако после того как в 1981 году турецкий террорист Мехмет Али Агджа совершил покушение на Папу Иоанна Павла II, понтифики предпочитали брать в зарубежные поездки машины из ватиканского гаража, а стекла, доселе призванные защищать убранство главы церкви от ветра, стали пуленепробиваемыми.
Первым автомобилем Папы Римского был подаренный в 1909 году Пию X епископом Нью-Йорка Itala 20/30. Но понтифик машиной практически не пользовался - ее пробег составил всего 12 километров. А официальная история "папамобилей" началась в 1929 году, когда Ватикан по соглашению с итальянским правительством получил формальный суверенитет от Италии и Папе Римскому было позволено покидать пределы города-государства. В честь этого события французская компания подарила понтифику "Ситроен" темно-бордового цвета, который мог развивать скорость до 105 км/ч. Его создавали в Италии и учли при этом все нужды Папы: вместо пассажирского сиденья был сделан возвышающийся трон, отделанный сиреневым бархатом, закрытый салон был украшен вышивкой с вензелями святого Христофора - покровителя путешественников, а некоторые детали, в том числе решетка радиатора, были позолочены. С 30-х годов прошлого века и до наших дней понтифики ездили в основном на автомобилях марки "Мерседес-Бенц".
Для Папы Франциска, скорее всего, была приготовлена машина этой марки на базе кроссовера третьего поколения M-Класс. Этот "папамобиль" оснащен стеклянной пуленепробиваемой кабиной с опускающимися стеклами, из которой Папа может приветствовать людей через встроенный громкоговоритель.