Новости

02.07.2013 00:41
Рубрика: Экономика

Сквозь Апеннины

Российский бизнес пригласили в Италию
Российских предпринимателей приглашают в Италию. В ноябре в Турине пройдет XXIII заседание Рабочей группы по промышленным округам и сотрудничеству в сфере МСБ. Зачем российским бизнесменам ехать в Турин, "РБГ" рассказала сопредседатель Рабочей группы, Торговый представитель РФ в Италии Натэла Шенгелия.

В чем у наших и итальянских предпринимателей может быть общий интерес?

Натэла Шенгелия: У итальянцев хорошо развита обрабатывающая промышленность. Они, конечно, проявляют интерес к российскому сырью и обширным возможностям нашего рынка. Зато наши предприниматели, развивая сотрудничество с итальянскими фирмами, получают доступ к новым технологиям, их опыту.

Как правило, есть предложения по совместным проектам в альтернативной энергетике, в металлургии, авиа- и судостроении, транспорте, пищевой и деревообрабатывающей промышленности. На последней встрече в рамках нашей рабочей группы обсуждалась, в частности, логистика: в Италии есть в этом плане полезный опыт, там хорошо развиты логистические порты, а в России сейчас очень актуальна тема создания современных логистических центров. Обсуждаются проекты по альтернативной энергетике. В Италии есть малые предприятия, которые занимаются производством солнечных панелей, ветряных установок малой мощности. У нас также есть интересные наработки. Например, российская компания "Инновационные технологии в энергетике" из Пензенской области представила проект по тестированию в Италии российского оборудования по производству ветряной энергии. Этот проект вызвал большой интерес у итальянских партнеров.

А на что можно ориентироваться тем, кто надумает ехать в Турин?

Натэла Шенгелия: Думаю, прежде всего это автомобильная промышленность: в Турине находятся главные производственные линии и головной офис Фиата. Кроме того, в Пьемонте - Турин столица этой области - развиты мебельная, деревообрабатывающая, химическая, пищевая промышленность, телекоммуникации. Рядом, всего в сорока минутах езды на поезде, еще одна область с хорошо развитой промышленностью - Ломбардия. Думаю, многие российские предприниматели воспользуются возможностью, чтобы установить контакты с бизнесменами из этого и других регионов Италии.

Но пока повестка еще точно не определена, она будет формироваться, в том числе в зависимости от предпочтений бизнеса обеих стран.

И как это происходит?

Натэла Шенгелия: Мы заранее просим предприятия и с нашей, и с итальянской стороны заполнить проектные анкеты. Они переводятся и предоставляются партнерам - размещаются на сайте торгпредства, рассылаются по регионам. Поэтому во время заседаний участники уже представляют, с кем именно они хотят встречаться. А на "круглых столах" выставляются конкретные проекты. Стараемся помочь, в первую очередь, малому и среднему бизнесу. Ему, в отличие от крупных предприятий, трудно выйти на международную арену. Заседания проходят два раза в год, по очереди - в российских и итальянских регионах. Регионы обеих стран стоят в очереди на их проведение. Последнее заседание на территории России было недавно, в конце мая, в Нижнем Новгороде и прошло, на мой взгляд, очень успешно.

В основном итальянцы продвигают у нас свои разработки, продукцию. А у наших предпринимателей есть шанс выйти на итальянский рынок?

Натэла Шенгелия: Нам есть что предложить итальянцам. Скажем, могут быть востребованы интересные инновационные разработки, созданные учеными в Томске, в Черноголовке и других инновационных центрах и технопарках. Не так давно на нас вышла фирма, которая намерена продавать в Италии контактные линзы - и у них неплохие перспективы.

Наконец, на итальянский рынок можно выходить с совместной продукцией. На Рабочей группе в Нижнем Новгороде ульяновское предприятие "Лесная нива" заключило с итальянской компанией контракт на 6,5 млн евро, который предполагает передачу российской стороне современного оборудования по производству пеллет. И там же, с другой итальянской фирмой был подписан меморандум на продажу этой продукции в Италии и третьих странах. Кстати, само по себе налаживание такого производства - важная тема для нас: в России много бросового леса, а у итальянцев есть отлаженные технологии по его переработке и вторичному использованию.

Что бы вы посоветовали нашим предпринимателям, которые настроены на завоевание итальянского рынка?

Натэла Шенгелия: Самый общий совет: не нужно идти в страну, не зная рынка. Надо понимать, какие сферы там развиты, какая продукция будет востребована.

Для работы в Италии полезно знать, например, такую деталь - далеко не во всех регионах страны активно используется английский язык. И если, отправляясь туда, вы возьмете переводчика с английского, не факт, что вас поймут. Так что рядом с вами должен быть специалист, владеющий итальянским. На итальянском надо готовить видеоряд презентаций для представления компании в рамках бизнес-миссии или на Рабочей группе.

Мы сейчас в Риме в Торгпредстве готовим практический справочник, в котором будет собрана вся информация, полезная для работы в Италии. В прошлом году итальянское Посольство в Москве совместно с Институтом внешней торговли Италии издали подобный "путеводитель" для итальянских бизнесменов, желающих работать в России. Осенью мы снабдим наших предпринимателей аналогичным практическим пособием.

Экономика Бизнес