По приговору суда Соболев проведет в колонии строгого режима четыре с половиной года. Кроме того, он обязан выплатить, опять же по решению суда, три миллиона рублей в доход государства. А после того как он отсидит положенный срок, ему нельзя в течение трех лет (на основании части 3 статьи 47 УК РФ), занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления, в государственных и муниципальных учреждениях, связанные с выполнением организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций.
Соболев занимал чиновничью должность меньше пяти месяцев, но известность получил как коррупционер местного масштаба.
В суде было установлено, что, являясь главой сельской администрации, он решил заработать на переводе земельных участков с сельскохозяйственного назначения на земли под дачное строительство. Для этого он даже пообещал заказчику организовать публичное обсуждение просьбы. Мол, народ решит, и все будет в порядке. Как глава местного самоуправления, он был наделен полномочиями по выбору территории для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Но только на землях, не пригодных для сельхозугодий.
В общем, он потребовал с клиента один миллион семьсот тысяч рублей, пообещав выделить под дачу высокоплодородный участок. Клиент пожаловался в правоохранительные органы. Соболев был задержан в начале августа 2012 года в собственной машине, возле ресторана - в центре Можайска, где перед этим отобедал с заказчиком под контролем оперативников. В ресторане он получил документы на интересующие клиента земельные участки.
Затем в автомобиле ему были переданы деньги за услуги - один миллион двести тысяч рублей. Причем эта сумма предназначалась только за решение об изменении статуса земли. Остальные полмиллиона рублей он надеялся получить после окончания процедуры изменения вида разрешенного использования земельных участков.
На следствии и на суде Соболев пытался отрицать причастность к незаконной сделке и получению крупной взятки. Убеждал, что полученные деньги - это долг, который ему вернули. И даже пытался прикрыться статьей 51 Конституции РФ, отказавшись от дачи показаний. Но под давлением улик признал вину.