01.07.2013 23:46
    Поделиться

    Топ-10 самых популярных ошибок, которые влекут за собой увольнение

    Очаровать начальника, чтобы получить на службе непыльное местечко, - такой подход считается обычно уделом бестолковых, но симпатичных девиц. Однако слишком тесные взаимоотношения могут стать и причиной потери работы! По крайней мере служба исследований HeadHunter включила это пункт в топ-10 самых популярных ошибок, которые способны повлечь за собой увольнение.

    Правда, поставила его на самое последнее, 10-е место. Здесь стоит заметить, что, конечно, не близость "к телу" как таковая играет роковую роль. История еще не знала случаев, когда бы босс уволил секретаршу только за то, что она к нему по-женски благосклонна. А вот за неприступность или разрыв уже сложившихся отношений (без разницы, по чьей инициативе) - запросто. Так что тут выхода два: либо шуры-муры не начинать вовсе, либо, если работа дорога, любить начальника до пенсии.

    В топ-10 ошибок также вошли: перепалка с начальником, поиски новой работы на рабочем месте, помощь в сокрытии ошибки, допущенной коллегой, доверие коллегам планов на будущее, появление на работе в нетрезвом виде, взятие вины коллеги на себя, сплетни с коллегами о начальнике в чатах, неадекватное поведение на корпоративе, осваивание бюджетов компании в своих интересах.

    "Перечисленные ошибки, безусловно, типичны. При этом советую обратить особое внимание на количество причин, связанных с задетыми чувствами руководителей, - сообщил "РБГ" специалист по подбору персонала кадрового центра "ЮНИТИ" Юрий Кондратьев. - Но наиболее частая причина увольнения - профессиональная. Если менеджер по продажам не продает товар или услугу, то будь он трижды вежливым и услужливым перед всеми, скорее всего, долго в компании не задержится".

    В зарубежных же компаниях, по словам эксперта, более ярко выражены правила субординации. "Также стоит признать, что и контингент, там работающий, лучше знаком с этикой деловых отношений, включая и отношения не деловые, но в рабочее время. В западных компаниях обычно строже контроль по таким вопросам, как прозрачность информации (то есть ее истинность) и поведение сотрудника на рабочем месте, включая корпоративные мероприятия", - подчеркнул Юрий Кондратьев.

    Разумеется, это исследование касается среднестатистического сотрудника, работающего не лучше и не хуже других. Специалистов же "ручной работы" обычно берегут и многое им прощают - разве что кроме откровенной подлости или воровства.

    "Чем серьезнее масштаб деятельности компании, тем больше ценятся профессиональные сотрудники, - считает руководитель департамента рекламы и PR рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Лариса Чугуевская, - поэтому в таких бизнес-структурах человеческие слабости, проявления натуры в единичном случае не являются очевидным поводом для увольнения. В остальном же уважающий себя профессионал сам для себя принимает решение: приходить на работу подшофе или взять отгул после "вчерашнего", вступать с боссом в интимные отношения или уволиться, прилично вести себя на корпоративной вечеринке или устроить драку".

    Судя по опросу HeadHunter, оплошность, допущенная однажды, служит большинству уволенных хорошим уроком, и в будущем эти сотрудники не намерены наступать на те же грабли. Впрочем, к тесным контактам с шефом это относится с большой натяжкой: 40% респондентов намерены продолжать в том же духе и на новом месте работы.

    Поделиться