Как говорится в документе, реклама лекарств и медицинских изделий будет разрешена только в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций. А также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
"Я всегда был и остаюсь последовательным противником повсеместной рекламы лекарственных препаратов и биологически-активных добавок, поскольку, к сожалению, наши граждане доверяют красочной рекламе намного больше, чем советам врачей. Предлагаемая законодательная инициатива, нашедшая понимание, в том числе в министерстве здравоохранения, должна стать следующим шагом, призванным обеспечить защиту здоровья россиян", - пояснил Беляков РИА Новости, добавив, что запрет рекламы препаратов, отпускаемых по рецепту, уже дал положительные результаты.
"Темпы потребления лекарств в России неуклонно растут. Вместе с тем, законодательство о рекламе не только не способно обеспечить достоверность информации, но и провоцирует бесконтрольное и опасное потребление лекарств", - сказал депутат.
По его словам, задача любой рекламы - представить товар в лучшем свете, вызвать у потребителя желание его приобрести и заработать на этом деньги. "К сожалению, реклама лекарств не стала исключением. В результате, вместо того, чтобы идти к врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, а потом к несчастью узнает, что у него опухоль головного мозга", - поясняет депутат.
Он отметил, что проведенные в РФ опросы показали, что только 13-20 процентов граждан посещают врача в случае болезни, около 58 процентов предпочитают самолечение. По данным токсикологов, подчеркивает Беляков, более 60 тысяч россиян ежегодно умирает от самолечения препаратами, рекламу которых навязывают потребителю средства массовой информации.