03.07.2013 23:25
    Поделиться

    Студенты из РФ и Белоруссии работают на строительстве Белорусской АЭС

    На стройплощадке Белорусской АЭС приступает к работе первый российско-белорусский студенческий отряд
    Сегодня на стройплощадке Белорусской атомной электростанции дан старт работе первого сводного белорусско-российского студенческого стройотряда "Энергетик".

    Уникальный союзный проект стал возможен после того, как ОО "БРСМ" и "Российские студенческие отряды" в конце мая подписали соглашение о сотрудничестве. После торжественной линейки бойцы дружно отправились на строительные объекты, где будут работать до 16 августа.

    Еще в понедельник из Гродненского государственного университета имени Янки Купалы и Гродненского государственного профессионального технического колледжа легкой промышленности на стройку приехали 40 белорусских ребят. Чуть позже к ним присоединились 20 россиян из Калужской области - студенты Обнинского института атомной энергетики (филиала Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ"). Для россиян путь на стройку стал настоящим приключением: сначала на поезде добрались до Минска, затем электричкой до города Молодечно, дальше была пересадка в Гудогае - пограничной с Литвой станции, и только оттуда выехали в Островец. Очень устали, тем приятнее было отдохнуть с дороги в новых благоустроенных квартирах, куда поселили стройотрядовцев.

    Эдуард Свирид, руководитель группы информационной работы ГУ "Дирекция строительства атомной электростанции", с гордостью демонстрирует жилье: это не какие-то бараки - комфортные дома возвели специально для строителей атомной станции. Здесь есть все - от мягкой постели и холодильника до посуды и аптечки. Принимающая сторона - ОАО "Гроднопромстрой", ОАО "Белэлектромонтаж", ОАО "Гомельпромстрой" и ОАО "Строительный трест N 8" города Бреста - взяла на себя все финансовые расходы: спецодежду для работников, транспорт до объекта и обратно. А первое, второе и компот можно получить в столовой на территории стройки.

    Представительство ОАО "Нижегородский институт Атомэнергопроект" выступило координатором работы между студенческими объединениями и строителями. Начальник отдела кадров Эльвира Ситница рассказала корреспонденту "СОЮЗа":

    - У ребят нет документов о том, что они владеют профессиями маляра, штукатура или плиточника. Они станут выполнять подсобные работы - помогать штукатурить, класть камни, демонтировать строительные конструкции, укладывать тротуарную плитку.

    Российским студотрядовцам опыта не занимать. Прошлые трудовые семестры они провели на строительстве объектов Калининской и Нововоронежской атомных электростанций. Да и будущая профессия ребят связана именно с атомной энергетикой, так что знание дела до последнего кирпичика лишним уж точно не будет. На Островецкой АЭС, к слову, отряд будет занят на строительстве производственной базы - складских, бытовых помещений. Сколько можно заработать? Сами ребята рассчитывают минимум на три миллиона белорусских рублей в месяц (11 тысяч российских). Некоторые подрядчики обещают не менее 4 миллионов (чуть больше 14 тысяч), а самым старательным - 5-7 миллионов (18-25 тысяч).

    Трудовое лето гарантирует не только материальные бонусы и знакомства со сверстниками. Российские студенты вернутся домой еще и с яркими впечатлениями от знакомства с Беларусью. Запланированы экскурсии в Гродно и Минск, Мирский и Несвижский замки. В дни отдыха пройдут также футбольные и волейбольные чемпионаты, конкурс "Алло, мы ищем таланты!". Надежда Шаховская, командир Республиканского штаба студенческих отрядов, обещает: скучно не будет!

    В тему

    С 1 июля к работе приступила и белорусско-российско-украинская команда из 40 человек, которая занята возведением общежития в Студенческой деревне Минска. А тем временем белорусские студенты уже отправились в сводные отряды нескольких российских регионов: в Ставропольском крае работает педагогический отряд, в Тюменской области - строительный. Еще два десятка белорусов проведут это лето в составе сводного сервисного отряда в качестве проводников на "Российской железной дороге".

    Поделиться