Валерий Розов: В наше суровое время сложно соблюдать заповеди

Дмитрий Ермак, актер:

- Да. Я не употребляю наркотики. Могу с уверенностью заявить, что мне есть чем гордиться - как минимум, своим отличным воспитанием. Я вырос в учительской семье, где были принципы с большой буквы: нельзя было гулять с ребятами, которые курят и употребляют алкогольные напитки. Меня воспитывали по всем традиционным канонам. Также я стараюсь не злоупотреблять спиртными напитками. Особенно это касается высокоградусных. Не понимаю, как можно пить водку и не вижу в этом никакого эстетического или физического удовольствия. Когда меня спрашивают, приходилось ли мне видеть перед своими глазами пример несчастья, связанного с алкоголем, я не знаю, что сказать - перед моими глазами вся страна. Такого рода гастрономические запреты всенепременно влияют и на мое окружение. Кроме того, я не общаюсь с так называемым быдлом - людьми, не имеющими ни малейшого представления о хороших манерах. Имеются в виду индивидуумы, пьющие на детских площадках или стоящие у метро и выпрашивающие милостыню на опохмел. Им бы идти работать, а они все водку пьют целыми днями. Тихий ужас.

Валерий Розов, альпинист:

- Конечно же, есть. Откройте Библию - там все написано, в разделе десяти заповедей. Трудно сказать, что я живу по ним, но, по крайней мере, стараюсь. В наше суровое время - это сложно.

Чолпон Токтоналиева, психоаналитик, шаман:

- Во-первых, нельзя считать себя чем-то сверхъестественным или всемогущим. Если я буду считать себя выше обычных людей, то тогда я пойду против Всевышнего. Во-вторых, никогда не превращать свою деятельность в коммерческую. Шаманизм - это не бизнес. В-третьих, ни в коем случае не вредить людям. Поступая плохо, мы идем против судьбы и природы человека, нарушая целостность нашего мира. По этим жестким правилам я живу с детства. Меня так учили мои родители.

Всеволод Латунов, фокусник, иллюзионист:

- Так как я являюсь иллюзионистом, то одно из моих главных правил - это неразглашение секретов моих фокусов. Помимо этого, я стараюсь максимально отрабатывать свои выступления, выкладываться на полную катушку. Кстати, в фокусах мне редко приходиться работать с кроликами и голубями, потому что кролики, так сказать, матерая классика, а голубей негде содержать. Это, правда, не табу, а, скорее, отсутствие возможности. Что касается ограничений, связанных с этикетом, то я никогда не пью во время работы. Тут пояснения излишни - достаточно просто представить себе пьяного фокусника. Что может быть анекдотичней?

Олард Диксон, писатель, исполнитель горлового пения:

- Разве существуют люди, у которых нет никаких запретов? Я, например, не употребляю алкоголь. Потому что он мешает моему творчеству, сосредоточению и многому другому. Подобно Остапу Бендеру, я имею слабость чтить уголовный кодекс. Его нарушение - одно из главных табу в моей жизни. На красный свет мне приходилось ходить (и думаю еще не раз придется), но это разве нарушение закона? Уверен, что все мы, в большинстве своем, соблюдаем закон. У нас все-таки не самая криминальная страна в мире.

Подготовил Александр Мирошниченко