Новости

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 675 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов"

Дата подписания 25 декабря 2012 г.
Опубликован 5 июля 2013 г.
Вступает в силу 16 июля 2013 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июня 2013 г.

Регистрационный N 28741

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"1 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов.

2. Признать утратившим силу приказ ФСБ России от 11 января 2009 г. N 1 (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2009 г., регистрационный N 13346).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Пограничную службу ФСБ России.

Директор А. Бортников

1Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903.

Приложение

Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов1 определяет порядок и последовательность действий (административных процедур) пограничных органов при осуществлении полномочий по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях, в том числе меры по контролю за судами, осуществляющими рыболовство в отношении трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в открытом море, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации.

Наименование государственной функции

2. Государственная функция по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов2.

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

3. Исполнение государственной функции осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Исполнение государственной функции осуществляется непосредственно пограничными органами.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции пограничными органами осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ3;

- Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"4;

- Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире"5;

- Федеральным законом от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации"6;

- Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"7;

- Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"8;

- Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"9;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"10;

- Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 г. N 950 "О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере"11;

- Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 96012;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 1998 г. N 90 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 г. N 950 "О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере"13;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 107 "О пересечении государственной границы Российской Федерации российскими судами для перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из них во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации"14;

- Положением о порядке осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов, утвержденным приказом ФСБ России от 26 сентября 2005 г. N 56915;

- Порядком прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек), утвержденным приказом ФСБ России и Росрыболовства от 15 февраля 2010 г. N 56/9116.

Предмет государственного контроля

5. Предметом государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов является соблюдение и выполнение лицами, осуществляющими на законных основаниях деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях, в открытом море17:

- законодательства Российской Федерации в сфере охраны морских биологических ресурсов;

- условий выданных разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также других документов, на основании которых возникает право пользования водными биологическими ресурсами;

- международных договоров в сфере охраны морских биологических ресурсов.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

6. При исполнении государственной функции должностные лица пограничных органов, уполномоченные осуществлять государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов18, в пределах предоставленных им полномочий имеют право:

- останавливать и осматривать российские и иностранные суда или иные плавучие средства19, используемые для осуществления рыболовства;

- проверять на судах, искусственных островах, установках и сооружениях документы, удостоверяющие личность членов экипажа судна, на право осуществления рыболовства, судовые и промысловые документы, а также орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении рыболовства, уловы водных биологических ресурсов и произведенную из них рыбную и иную продукцию;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать рыбопромысловые участки, места добычи (вылова) водных биологических ресурсов, приемки, обработки, перегрузки, транспортировки, хранения и выгрузки уловов водных биологических ресурсов, производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, находящиеся на территориях указанных участков здания, помещения и сооружения, суда, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, в том числе проверки соблюдения правил рыболовства и иных правил, регламентирующих добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выделенных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, условий выданных разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, условий договоров, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, документов, подтверждающих законность уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции;

- находиться на иностранных судах, осуществляющих рыболовство в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, и контролировать ведение ими добычи (вылова) водных биологических ресурсов;

- находиться на судах, осуществляющих погрузку, выгрузку и перегрузку водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, а также контролировать указанные операции;

- включать и эксплуатировать судовые приборы и механизмы, необходимые для обеспечения осмотра, конвоирования или безопасности осматриваемого судна в случаях, когда капитан или ответственные лица экипажа осматриваемого судна отказываются выполнять требования должностного лица по их включению и эксплуатации. При этом такая эксплуатация судовых приборов и механизмов не должна наносить ущерб безопасности судна, его экипажа и других судов;

- приостанавливать рыболовство в случаях, предусмотренных законодательством и международными договорами Российской Федерации;

- задерживать лиц, осуществляющих рыболовство, нарушающих законодательство и международные договоры Российской Федерации, и изымать у них орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, а также документы и все незаконно добытое (выловленное) в качестве временной меры до вынесения окончательного решения суда в целях пресечения нарушения и обеспечения доказательств факта такого нарушения, а также в целях обеспечения исполнения решения суда;

- задерживать суда, нарушающие законодательство и международные договоры Российской Федерации при осуществлении рыболовства, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

- преследовать по горячим следам и задерживать суда, нарушающие законодательство и международные договоры Российской Федерации при осуществлении рыболовства, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

- останавливать суда, если имеются достаточные основания считать, что эти суда произвели незаконный сброс вредных веществ. У капитана остановленного судна может быть затребована информация, необходимая для того, чтобы установить, было ли совершено нарушение, а само судно может быть осмотрено с составлением протокола об осмотре с последующим задержанием, если для этого имеются достаточные основания;

- применять оружие против нарушителей законодательства и международных договоров Российской Федерации для отражения их нападения и прекращения сопротивления в случае, если жизнь должностных лиц подвергается непосредственной опасности. Применению оружия должны предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении его применения и предупредительный выстрел вверх;

- составлять в пределах компетенции протоколы о нарушениях законодательства и международных договоров Российской Федерации, приостановке или прекращении рыболовства, о задержании нарушителей и судов-нарушителей, о временном, вплоть до вынесения окончательного решения суда, изъятии орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всего незаконно добытого;

- в соответствии с законодательством Российской Федерации налагать на нарушителей штрафы или предъявлять к нарушителям иски в судах Российской Федерации с передачей им задержанных судов-нарушителей, изъятых орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всего незаконно добытого;

- применять фото- и киносъемку, видео- и аудиозапись, иные установленные способы фиксации обстоятельств осмотра судна;

- использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных случаях - негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации;

- использовать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач водное пространство Российской Федерации, территории (акватории) портов, а также получать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач обеспечение кораблевождения;

- запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих рыболовство, информацию, необходимую для выполнения задач по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов, включающую отчетные материалы о сроках, видах и районах добычи (вылова) водных биологических ресурсов, об уловах водных биологических ресурсов, в том числе сведения о количестве, качестве и видах выгруженных на другие суда или погруженных с других судов уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, о количестве, качестве и видах выгруженных или погруженных в иностранных портах уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции;

- реализовывать иные права, предоставленные законодательством и международными договорами Российской Федерации.

7. При исполнении государственной функции должностные лица обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства и международных договоров Российской Федерации;

- соблюдать законодательство и международные договоры Российской Федерации, права и законные интересы лиц, осуществляющих рыболовство, в отношении которых исполняется государственная функция;

- не препятствовать лицам, осуществляющим рыболовство, в отношении которых исполняется государственная функция, присутствовать при исполнении государственной функции и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного контроля;

- представлять лицам, осуществляющим рыболовство, в отношении которых исполняется государственная функция, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля;

- знакомить лиц, осуществляющих рыболовство, в отношении которых исполняется государственная функция, с результатами исполнения государственной функции;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, осуществляющих рыболовство, в отношении которых исполняется государственная функция;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, осуществляющими рыболовство, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- не требовать от лиц, осуществляющих рыболовство, в отношении которых исполняется государственная функция, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством и международными договорами Российской Федерации;

- перед началом исполнения государственной функции по просьбе лиц, осуществляющих рыболовство, в отношении которых исполняется государственная функция, ознакомить их с положениями Административного регламента;

- принимать все необходимые меры, чтобы гарантировать сохранность и целостность доказательств совершения противоправной деятельности;

- исполнять государственную функцию "только во время исполнения служебных обязанностей и иметь при исполнении государственной функции служебные удостоверения.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

8. Лица, осуществляющие рыболовство, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право:

- непосредственно присутствовать при исполнении государственной функции, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного контроля;

- получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету государственного контроля и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- знакомиться с результатами исполнения государственной функции и делать в акте осмотра судна запись о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав лиц, осуществляющих рыболовство, при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Лица, осуществляющие рыболовство, в отношении которых исполняется государственная функция, обязаны:

- соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти, и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биологических ресурсов;

- не допускать нарушение среды обитания водных биологических ресурсов;

- не допускать неправомерную акклиматизацию водных биологических ресурсов;

- обеспечивать беспрепятственный доступ на судно должностных лиц и содействовать их быстрой и безопасной посадке на судно и высадке с судна;

- обеспечивать оптимальные условия для работы должностных лиц;

- представлять беспрепятственно и бесплатно отчетные материалы о сроках, видах и районах добычи (вылова) водных биологических ресурсов, об уловах водных биологических ресурсов, в том числе сведения о количестве, качестве и видах выгруженных на другие суда или погруженных с других судов уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, о количестве, качестве и видах выгруженных или погруженных в иностранных портах уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции;

- вести промысловый журнал в соответствии с формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

- иметь специальные опознавательные знаки;

- маркировать ставные орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов с обоих концов с указанием названия судна (для иностранного судна - страны судовладельца), номера разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и порядкового номера орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов;

- осуществлять погрузку, выгрузку, перегрузку уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции в присутствии должностных лиц;

- выполнять указания должностных лиц, отданные ими в пределах своих полномочий, являющиеся обязательными для лиц, осуществляющих рыболовство.

Описание результата исполнения государственной функции

10. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (не соблюдения) лицами, осуществляющими рыболовство, требований20:

- законодательства Российской Федерации в сфере охраны морских биологических ресурсов;

- условий выданных разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также других документов, на основании которых возникает право пользования водными биологическими ресурсами;

- международных договоров в сфере охраны морских биологических ресурсов.

11. Исполнение административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, завершается:

- составлением акта осмотра судна;

- составлением акта осмотра судна и акта регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции при перегрузке судном;

- составлением акта осмотра судна и акта регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции при выгрузке в морском порту (месте доставки);

- составлением акта осмотра судна и акта регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции в контрольном пункте (точке);

- составлением акта осмотра рыбопромыслового участка;

- составлением акта осмотра рыбопромыслового участка и акта регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на рыбопромысловом участке (в бригаде).

При выявлении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, а в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется доставление (конвоирование) судна в ближайший порт Российской Федерации (иностранного судна - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов) и его задержание.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

12. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется при личном обращении, по телефону и электронной почте пограничными органами, а также посредством размещения информации на официальном сайте ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.fsb.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

13. Сведения о почтовых адресах, справочных телефонах и адресах электронной почты пограничных органов, осуществляющих исполнение государственной функции, приведены в приложении N 1 к Административному регламенту и размещены на официальном сайте ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

14. При информировании посредством телефонной связи должностные лица подразделения пограничного органа, ответственного за исполнение государственной функции, обязаны сообщить следующую информацию:

а) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

б) сведения о месте нахождения и графике (режиме) работы соответствующего подразделения;

в) cведения об адресах интернет-сайта и электронной почты;

г) сведения о ходе исполнения государственной функции.

15. В помещениях пограничного органа должны быть оборудованы информационные стенды, на которых размещается следующая информация:

а) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;

б) график (режим) работы соответствующего подразделения.

16. Пограничные органы осуществляют прием граждан ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, в соответствии со следующим графиком:

День недели Часы приема

Понедельник 11.00 - 17.00

Вторник 10.00 - 17.00

Среда 10.00 - 17.00

Четверг 10.00 - 17.00

Пятница 10.00 - 14.30

Перерыв на обед устанавливается регламентом служебного времени пограничного органа.

Сведения о размере платы, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

17. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.

Сроки исполнения государственной функции

18. Исполнение государственной функции осуществляется непрерывно.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- осмотр судов, используемых для осуществления рыболовства;

- контроль погрузки, перегрузки водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на другие суда;

- контроль выгрузки водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции в определенных органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации местах доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морских портах Российской Федерации;

- контроль прохождения судами контрольных пунктов (точек);

- осмотр рыбопромысловых участков, используемых для осуществления рыболовства;

- контроль погрузки, выгрузки, перегрузки добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства на рыбопромысловых участках водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции.

Осмотр судов, используемых для осуществления рыболовства

20. Основанием для начала административной процедуры является деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях, в открытом море.

21. Продолжительность осмотра судна не должна превышать 4 часов. При особых обстоятельствах, связанных с размером судна или количеством уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, хранящейся на борту судна, продолжительность осмотра судна по решению должностного лица может быть продлена до 20 часов. Должностное лицо информирует лицо, осуществляющее рыболовство (капитана судна), или иное уполномоченное лицо21 о продлении осмотра судна. В случае продления осмотра должностные лица не должны оставаться на борту судна дольше, чем на время, необходимое для выполнения осмотра судна и составления акта осмотра судна.

В случае обнаружения признаков административного правонарушения должностные лица остаются на судне на время, необходимое для оформления процессуальных документов о совершенных правонарушениях, а также обеспечения сохранности и целостности доказательств совершения правонарушения, в том числе на время, необходимое для доставления (конвоирования) судна в ближайший порт Российской Федерации (иностранного судна - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов).

22. Осмотр судна производится в присутствии капитана судна. В случаях, не терпящих отлагательств, при отсутствии капитана судна осмотр судна может быть произведен в присутствии членов экипажа судна.

23. В случае необходимости при осмотре судна могут применяться фото-и киносъемка, видео- и аудиозапись, иные установленные способы фиксации обстоятельств осмотра судна. О применении фото- и киносъемки, видео-и аудиозаписи, иных установленных способов фиксации обстоятельств осмотра судна делается запись в акте осмотра судна.

24. Прибыв на борт судна, должностное лицо обязано:

- представиться капитану судна с указанием своей должности и фамилии, предъявить служебное удостоверение;

- объявить капитану судна о намерении произвести его осмотр;

- организовать и произвести осмотр судна.

25. При осмотре судна подлежат проверке:

- документы, относящиеся к предмету государственного контроля;

- наличие, работоспособность технических средств контроля и соответствие местоположения судна передаваемым ими данным;

- соблюдение порядка прохождения судном контрольных пунктов (точек);

- грузовые, производственные, технологические помещения судна, соответствие их объемов и оборудования судовым и грузовым документам;

- объем и видовой состав находящихся на судне водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, их соответствие выданному разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и другим документам, подтверждающим законность их нахождения на судне;

- средства добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

26. Документами, относящимися к предмету государственного контроля, являются:

- судовая роль и документы, удостоверяющие личность капитана судна, членов его экипажа и других лиц, находящихся на судне;

- документы, устанавливающие право собственности на судно и подтверждающие право на его использование;

- свидетельство о праве плавания под государственным флагом;

- подлинники разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

- промысловый, технологический, судовой и машинный журналы, копии судовых суточных донесений;

- квитанции и коносаменты на сданный (принятый) улов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, акты передачи и квитанции о получении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции;

- таможенные декларации с отметкой таможенных органов (в случае транспортировки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции для доставки за пределы Российской Федерации);

- контракты (договоры) или иные предусмотренные законодательством Российской Федерации документы на доставку уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции в иностранные порты;

- другие документы, предусмотренные законодательством и международными договорами Российской Федерации, регламентирующие осуществление рыболовства.

27. При проверке средств добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов контролируется:

- их соответствие средствам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, указанным в выданном разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, судовых и грузовых документах;

- наличие надписей, содержащих информацию, указывающую на принадлежность к данному судну, номер разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, порядковые номера средств добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов.

28. О результатах проведения осмотра судна должностным лицом производится соответствующая запись в промысловом журнале, а также составляется акт осмотра судна, который оформляется непосредственно после его завершения.

29. Рекомендуемая форма акта осмотра судна приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.

30. В акте осмотра судна указываются:

- наименование пограничного органа;

- дата, время и место составления акта, географические координаты;

- название судна, радиопозывной, порт приписки;

- время начала и окончания осмотра судна;

- фамилии, инициалы должностных лиц, производивших осмотр судна;

- фамилия, инициалы капитана судна, присутствовавшего при проведении осмотра судна;

- сведения о результатах осмотра судна;

- подпись должностного лица, производившего осмотр судна;

- подпись капитана судна, присутствовавшего при проведении осмотра судна и составлении акта осмотра судна. В случае отказа капитана судна, присутствовавшего при проведении осмотра судна, от подписания акта в нем делается соответствующая запись.

31. Акт осмотра судна должен содержать одно из следующих заключений:

- об отсутствии в деятельности капитана судна, присутствовавшего при проведении осмотра судна, нарушений обязательных требований к рыболовству;

- о выявленных в деятельности капитана судна, присутствовавшего при проведении осмотра судна, нарушениях обязательных требований к рыболовству с указанием конкретных статей и (или) пунктов нормативных правовых актов.

32. При выявлении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, а в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется доставление (конвоирование) судна в ближайший порт Российской Федерации (иностранного судна - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов) и его задержание.

Контроль погрузки, перегрузки водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на другие суда

33. Основанием для начала административной процедуры является погрузка, перегрузка водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на другие суда22.

34. При осуществлении контроля погрузки, перегрузки водных биологических ресурсов должностными лицами проводятся следующие мероприятия:

- осмотр судов, осуществляющих погрузку, перегрузку водных биологических ресурсов;

- установление объемов погруженных, перегруженных водных биологических ресурсов.

35. Осмотр судов, осуществляющих погрузку, перегрузку водных биологических ресурсов, производится в порядке, предусмотренном пунктами 21-28 Административного регламента.

36. Установление объемов погруженных, перегруженных водных биологических ресурсов осуществляется путем непосредственного присутствия и наблюдения должностными лицами за погрузкой, перегрузкой водных биологических ресурсов, а также регистрацией объемов погруженных, перегруженных водных биологических ресурсов.

37. По результатам контроля погрузки, перегрузки водных биологических ресурсов должностными лицами составляется акт регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции при перегрузке судном, который оформляется непосредственно после его завершения.

38. Рекомендуемая форма акта регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции при перегрузке судном приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.

39. В акте регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции при перегрузке судном указываются:

- наименование пограничного органа;

- дата и место составления акта, географические координаты;

- тип и название передающего судна, бортовой номер и судовладелец, капитан судна, порт приписки;

- тип и название принимающего судна, бортовой номер и судовладелец, капитан судна, порт приписки;

- дата и время начала и окончания погрузки, перегрузки водных биологических ресурсов;

- сведения о результатах контроля погрузки, перегрузки водных биологических ресурсов;

- подписи должностных лиц, осуществлявших контроль погрузки, перегрузки водных биологических ресурсов;

- подпись капитана передающего судна, присутствовавшего при проведении контроля погрузки, перегрузки водных биологических ресурсов;

- подпись капитана принимающего судна, присутствовавшего при проведении контроля погрузки, перегрузки водных биологических ресурсов.

Контроль выгрузки водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции в определенных органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации местах доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морских портах Российской Федерации

40. Основанием для начала административной процедуры является выгрузка добытых (выловленных) во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях, в открытом море водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, в определенных органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации местах доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морских портах Российской Федерации23.

41. При осуществлении контроля выгрузки водных биологических ресурсов должностными лицами проводятся следующие мероприятия:

- осмотр судна, осуществляющего выгрузку водных биологических ресурсов;

- установление объемов выгруженных водных биологических ресурсов.

42. Осмотр судов, осуществляющих выгрузку водных биологических ресурсов, производится в порядке, предусмотренном пунктами 21 - 28 Административного регламента.

43. Установление объемов выгруженных водных биологических ресурсов осуществляется путем непосредственного присутствия и наблюдения должностными лицами за выгрузкой водных биологических ресурсов, а также регистрацией объемов выгруженных водных биологических ресурсов.

44. По результатам контроля выгрузки водных биологических ресурсов составляется акт регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции при выгрузке в морском порту (месте доставки), который оформляется непосредственно после его завершения.

45. Рекомендуемая форма акта регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции при выгрузке в морском порту (месте доставки) приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.

46. В акте регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции при выгрузке в морском порту (месте доставки) указываются:

- наименование пограничного органа;

- дата и место составления акта, пункт выгрузки;

- тип и название судна, бортовой номер и судовладелец, капитан судна, порт приписки;

- дата и время начала и окончания выгрузки водных биологических ресурсов;

- сведения о результатах контроля выгрузки водных биологических ресурсов;

- подписи должностных лиц, осуществлявших контроль выгрузки водных биологических ресурсов;

- подпись капитана судна, присутствовавшего при проведении контроля выгрузки водных биологических ресурсов.

Контроль прохождения судами контрольных пунктов (точек)

47. Основанием для начала административной процедуры является:

- вход судна в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии ее внешней границы или заменяющей ее делимитационной линии для осуществления рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами, а также выход из нее после завершения рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами;

- переход из промысловых зон Западно-Берингоморской и Восточно-Камчатской в промысловую зону Охотского моря и обратно судами, осуществляющими рыболовство в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации.

48. При осуществлении контроля прохождения судами контрольных пунктов (точек) должностными лицами проводятся следующие мероприятия:

- осмотр судов, осуществляющих прохождение контрольных пунктов (точек);

- установление объемов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, находящихся на судне.

49. Осмотр судов, осуществляющих прохождение контрольных пунктов (точек), производится в порядке, предусмотренном пунктами 21 - 28 Административного регламента.

50. Установление объемов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, находящихся на судне, осуществляется путем сопоставления данных, отраженных в промысловом и технологическом журналах судна, с фактическими объемами водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, находящихся на судне.

51. По результатам контроля прохождения контрольных пунктов (точек) составляется акт регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции в контрольном пункте (точке), который оформляется непосредственно после его завершения.

52. Рекомендуемая форма акта регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции в контрольном пункте (точке) приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.

53. В акте регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции в контрольном пункте (точке) указываются:

- наименование пограничного органа;

- дата и место составления акта (наименование и географические координаты контрольного пункта (точки);

- тип и название судна, бортовой номер и судовладелец, капитан судна, порт приписки;

- дата и время начала и окончания установления объемов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, находящихся на судне;

- сведения о результатах установления объемов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, находящихся на судне;

- подписи должностных лиц, осуществлявших контроль прохождения судном контрольных пунктов (точек);

- подпись капитана судна, присутствовавшего при проведений контроля прохождения судном контрольных пунктов (точек).

Осмотр рыбопромысловых участков, используемых для осуществления рыболовства

54. Основанием для начала административной процедуры является добыча (вылов) водных биологических ресурсов на рыбопромысловых участках и в других местах, используемых для осуществления рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях24.

55. Осмотр рыбопромыслового участка должностными лицами проводится в целях проверки соблюдения обязательных требований к рыболовству и документов, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

56. Продолжительность осмотра рыбопромыслового участка не должна превышать 4 часов.

В случае обнаружения признаков административного правонарушения должностные лица остаются на территории рыбопромыслового участка на время, необходимое для оформления процессуальных документов о совершенных правонарушениях, а также обеспечения сохранности и целостности доказательств совершения правонарушения.

57. Осмотр рыбопромыслового участка производится в присутствии лица, осуществляющего рыболовство (бригадира рыбопромысловой бригады), или иного уполномоченного лица25. В случаях, не терпящих отлагательств, при отсутствии бригадира рыбопромысловой бригады осмотр рыбопромыслового участка может быть произведен в присутствии понятых.

58. В случае необходимости при осмотре рыбопромыслового участка могут применяться фото- и киносъемка, видео- и аудиозапись, иные установленные способы фиксации обстоятельств осмотра рыбопромыслового участка. О применении фото- и киносъемки, видео- и аудиозаписи, иных установленных способов фиксации обстоятельств осмотра рыбопромыслового участка делается запись в акте осмотра рыбопромыслового участка.

59. Прибыв на территорию рыбопромыслового участка, должностное лицо обязано:

- представиться бригадиру рыбопромысловой бригады с указанием своей должности и фамилии, предъявить служебное удостоверение;

- объявить бригадиру рыбопромысловой бригады о намерении произвести осмотр рыбопромыслового участка;

- организовать и произвести осмотр рыбопромыслового участка.

60. При осмотре рыбопромыслового участка подлежат проверке:

- документы, относящиеся к предмету государственного контроля;

- места добычи (вылова) водных биологических ресурсов, приемки, обработки, перегрузки, транспортировки, хранения и выгрузки уловов водных биологических ресурсов и производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, находящиеся на территориях указанных участков здания, помещения и сооружения;

- добытые (выловленные) водные биологические ресурсы и произведенная из них рыбная и иная продукция, их соответствие выданному разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и другим документам, подтверждающим законность их добычи (вылова);

- средства добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

61. Документами, относящимися к предмету государственного контроля, являются:

- подлинники разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

- промысловый журнал;

- акты (квитанции) передачи уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции;

- другие документы, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующие осуществление рыболовства.

62. При проверке средств добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов проверяется:

- их соответствие выданному разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и установленным нормативным требованиям;

- наличие надписей, содержащих информацию, указывающую на принадлежность к данному рыбопромысловому участку, номер выданного разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, порядковые номера средств добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов.

63. О результатах осмотра рыбопромыслового участка, используемого для осуществления рыболовства, должностным лицом производится соответствующая запись в промысловом журнале, а также составляется акт осмотра рыбопромыслового участка, который оформляется непосредственно после его завершения.

64. Рекомендуемая форма акта осмотра рыбопромыслового участка приведена в приложении N 6 к Административному регламенту.

65. В акте осмотра рыбопромыслового участка указываются:

- наименование пограничного органа;

- дата, время и место составления акта;

- номер рыбопромыслового участка, владелец рыбопромыслового участка;

- фамилии, инициалы должностных лиц, производивших осмотр рыбопромыслового участка;

- фамилия, инициалы бригадира рыбопромысловой бригады, присутствовавшего при проведении осмотра рыбопромыслового участка;

- сведения о результатах осмотра рыбопромыслового участка;

- подпись должностного лица, производившего осмотр рыбопромыслового участка;

- подпись бригадира рыбопромысловой бригады, присутствовавшего при проведении осмотра рыбопромыслового участка, об ознакомлении с актом осмотра рыбопромыслового участка. В случае отказа бригадира рыбопромысловой бригады, присутствовавшего при проведении осмотра рыбопромыслового участка, от подписания акта в нем делается соответствующая запись.

66. Акт осмотра рыбопромыслового участка должен содержать одно из следующих заключений:

- об отсутствии в деятельности бригадира рыбопромысловой бригады нарушений обязательных требований к рыболовству;

- о выявленных в деятельности бригадира рыбопромысловой бригады нарушениях обязательных требований к рыболовству с указанием конкретных статей и (или) пунктов нормативных правовых актов.

67. В случае выявления административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении.

Контроль погрузки, выгрузки, перегрузки добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства на рыбопромысловых участках водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции

68. Основанием для начала административной процедуры является погрузка, выгрузка, перегрузка добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства на рыбопромысловых участках водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на территории рыбопромыслового участка, в определенных органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации местах доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морских портах Российской Федерации26.

69. При осуществлении контроля погрузки, выгрузки, перегрузки водных биологических ресурсов должностными лицами проводятся следующие мероприятия:

- осмотр рыбопромысловых участков;

- установление объемов погруженных, выгруженных, перегруженных водных биологических ресурсов.

70. Осмотр рыбопромысловых участков производится в порядке, предусмотренном пунктами 54 - 67 Административного регламента.

71. Установление объемов погруженных, выгруженных, перегруженных водных биологических ресурсов осуществляется путем непосредственного присутствия и наблюдения должностными лицами за погрузкой, выгрузкой, перегрузкой водных биологических ресурсов, а также регистрацией погруженных, выгруженных, перегруженных объемов водных биологических ресурсов.

72. По результатам контроля погрузки, выгрузки, перегрузки, составляется акт регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на рыбопромысловом участке (в бригаде), который оформляется непосредственно после его завершения.

73. Рекомендуемая форма акта регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на рыбопромысловом участке (в бригаде) приведена в приложении N 7 к Административному регламенту.

74. В акте регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на рыбопромысловом участке (в бригаде) указываются:

- наименование пограничного органа;

- дата и место составления акта;

- номер и владелец рыбопромыслового участка;

- дата и время начала и окончания погрузки, выгрузки, перегрузки водных биологических ресурсов;

- сведения о результатах контроля погрузки, выгрузки, перегрузки водных биологических ресурсов;

- подписи должностных лиц, присутствовавших при контроле погрузки, выгрузки, перегрузки водных биологических ресурсов;

- подпись бригадира рыбопромысловой бригады, присутствовавшего при проведении контроля погрузки, выгрузки, перегрузки водных биологических ресурсов.

75. Должностные лица в ходе осуществления государственной функции при обнаружении уловов водных биологических ресурсов, продуктов их переработки, являющихся предметом совершения правонарушения, орудий совершения правонарушения, и невозможности установления владельца указанного имущества должны составить акт об обнаружении имущества при отсутствии владельца. Рекомендуемая форма акта об обнаружении имущества при отсутствии владельца приведена в приложении N 8 к Административному регламенту.

76. Дальнейшее обращение с имуществом, указанным в пункте 75 Административного регламента, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

77. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении N 9 к Административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

78. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляют должностные лица пограничного органа, ответственные за исполнение государственной функции.

Текущий контроль осуществляется постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

79. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами пограничного органа, подразделений ФСБ России в ходе проведения проверок.

80. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планами работы пограничных органов, подразделений ФСБ России.

Внеплановые проверки проводятся в случае обращения лица, осуществляющего рыболовство, с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц.

81. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав лиц, осуществляющих рыболовство, должностные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица пограничных органов, подразделений ФСБ России.

Результаты проверки оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

82. Должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

83. Порядок и формы контроля уполномоченными должностными лицами органов федеральной службы безопасности за исполнением государственной функции устанавливаются правовыми актами ФСБ России.

Граждане, их объединения и организации участвуют в осуществлении контроля за исполнением должностными лицами государственной функции в соответствии с положениями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов ФСБ России.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

84. Лица, осуществляющие рыболовство27, имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.

85. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

86. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

87. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

88. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:

а) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

б) обжалуется судебное решение (в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судеб- ного решения);

в) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

г) текст не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, она не подлежит рассмотрению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

д) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган иди одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

е) содержится вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

89. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.

90. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в пограничный орган.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

91. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

92. Заявитель может обжаловать решение и действия (бездействие) должностных лиц:

а) подразделений пограничных органов - в пограничные органы;

б) пограничных органов - в Пограничную службу ФСБ России;

в) Пограничной службы ФСБ России - руководству ФСБ России.

Сроки рассмотрения жалобы

93. Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать тридцати дней с даты ее регистрации в пограничном органе, Пограничной службе ФСБ России или ФСБ России. В исключительных случаях (в частности, при необходимости направления запросов в другие органы и организации о предоставлении дополнительных документов и материалов) уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

94. По результатам рассмотрения жалобы пограничный орган, исполняющий государственную функцию, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных пограничным органом, исполняющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

95. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 94 Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

1Далее - Административный регламент.

2Далее - государственная функция.

3Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2012, N 24, ст. 3082.

4Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1 (ч. I), ст. 9; N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст. 1794; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1779; N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 28, ст. 3348; N 31, ст. 4008; N 50, ст. 6241; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2010, N 31, ст. 4207; N 42, ст. 5297; 2011, N 1, ст. 32; N 29, ст. 4282; N 30 (ч. I), ст. 4589; N 50, ст. 7366.

5Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2007, N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6732.

6Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4694; 1999, N 7, ст. 879; 2001, N 33 (ч. I), ст. 3429; 2003, N 17, ст. 1557; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 45, ст. 4640; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 29 (ч. I), ст. 3420; N 49, ст. 5748; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6440; 2011, N 1, ст. 32; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6732.

7Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2003, N 17, ст. 1556; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 52 (ч. II), ст. 6440; 2011, N 15, ст. 2021; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4594; N 48, ст. 6732.

8Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 51, ст. 6273; 2001, N 33 (ч. I), ст. 3429; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 17, ст. 1555; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4444; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 45, ст. 4640; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 49, ст. 5748; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6440; 2011, N 1, ст. 32; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6732.

9Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. I), ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 23; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2011, N 1, ст. 32; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728,6732; N 50, ст. 7343, 7351.

10Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N31, ст. 4196.

11Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 35, ст. 4060.

12Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3254; 2004, N 28, ст. 2883; 2005, N 36, ст. 3665; N 49, ст. 5200; 2006, N 25, ст. 2699; N 31 (ч. I), ст. 3463; 2007, N 1 (ч. I), ст. 205; N 49, ст. 6133; N 53, ст. 6554; 2008, N 36, ст. 4087; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2010, N 17, ст. 2054; N 20, ст. 2435; 2011, N 2, ст. 267; N 9, ст. 1222; 2012, N 7, ст. 818; N 8, ст. 993.

13Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 5, ст. 625.

14Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 8, ст. 1023.

15Зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2005 г., регистрационный N 7100.

16Зарегистрирован Минюстом России 9 марта 2010 г., регистрационный N 16578.

17Далее - рыболовство.

18Далее - должностное лицо.

19Далее - суда.

20Далее - обязательные требования к рыболовству.

21Далее - капитан судна, если не оговорено иное.

22Далее - погрузка, перегрузка водных биологических ресурсов, если не оговорено иное.

23Далее - выгрузка водных биологических ресурсов, если не оговорено иное.

24Далее - рыбопромысловый участок.

25Далее - бригадир рыбопромысловой бригады.

26Далее - погрузка, выгрузка, перегрузка водных биологических ресурсов, если не оговорено иное.

27Далее - заявитель.