07.07.2013 23:46
    Поделиться

    Росимущество подключено к объединению госактивов московского авиаузла

    К объединению госактивов московского авиаузла (МАУ) подключили Росимущество. Сегодня он "переваривает" 50 процентов российских воздушных перевозок и вскоре просто не сможет принять всех желающих, если пассажиропоток буде расти по 20 процентов в год.

    Но до сих пор вопрос консолидации госактивов для дальнейшего развития авиаузла не решен. После совещания у главы государства в СМИ появились предположения, как это будет происходить. Региональные аэропорты стали даже делать публичные заявления о своей готовности стать четвертой точкой развития столичного узла. Но оказалось, что из 14 таких площадок пока не выбрали ни одну. И вряд ли это произойдет в ближайшие год-два, отметил первый замгендиректора "Дирекции Московского транспортного узла" Виктор Еремин.

    Сначала по каждому из трех аэропортов авиаузла (Внуково, Домодедово, Шереметьево) сформируют имущественный комплекс. Пока все госактивы разрознены, но чтобы развивать концессионную модель, которая была взята за основу, важно как раз сформировать эти комплексы, подчеркнул Еремин. Дирекция совместно с Росимуществом в июле-августе определит "дорожную карту" этого процесса. Срок формирования комплексов составляет как минимум полгода-год.

    После проведения "ревизии" пакет аэропортового имущества останется у Росимущества. Но часть своих полномочий оно передаст в единый центр, автономное некоммерческое объединение. В функции последнего войдет подготовка концессионных соглашений. А также контроль за их исполнением. Например, по обеспечению подъездов к аэропортам.

    Уже сейчас ясно, что в каждый аэропорт должны вести две независимые друг от друга автотрассы. Идет техническая работа по оценке нескольких вариантов, как обеспечить подъезд, например, к аэропорту Внуково. Уточняются необходимые объемы финансирования. Поэтому пока есть только оценка потребностей на развитие МАУ, примерно 320 миллиардов рублей. Сейчас важно разобраться, как обеспечить пропускную способность МАУ в 144 миллиона пассажиров в год, отметил Еремин. А потом уже думать, что в качестве четвертой точки будет выбран один из региональных аэропортов либо несколько, которые возьмут на себя 30 миллионов пассажиров.

    Поделиться