В Новой Москве увеличат количество электропоездов

В Новой Москве у станций железной дороги построят перехватывающие парковки, а количество электропоездов увеличат. Городские власти надеются, что благодаря этому жители присоединенных территорий поедут в столицу не на личных авто и автобусах, а на электричках. Так добираться им будет быстрее и комфортнее, а автодороги, таким образом, разгрузятся.

- В настоящее время идет обследование всех станций Киевского направления железной дороги, - рассказал журналистам в минувшую субботу и.о. заммэра Москвы по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. - Смотрим, где можно создать перехватывающие парковки для личного транспорта и инфраструктуры для общественного транспорта. Схема такова - от Троицка, Щербинки и поселения Московский люди автобусом или на личном авто доезжают до ближайшей железнодорожной станции и там пассажиры пересаживаются на электропоезда.

До сих пор власти размещали перехватывающие парковки возле станций метро - их уже 16. Автомобилисты охотно пользуются ими. Оставив машину на стоянке, спускаются в подземку. При покупке билета на две поездки в метро на некоторых городских паркингах за стоянку платить не нужно. Такую же практику решили внедрить и в Новой Москве. Чтобы электрички справились с увеличившимся пассажиропотоком, поезда будут длиннее и в час пик станут ходить чаще. Таким образом, они будут перевозить вместо нынешних 55 тысяч 90 тысяч пассажиров в сутки. Если поездка на автобусе и электричке до центра Москвы будет обходиться дороже, чем стоит сейчас поездка на автобусе до ближайшей станции метро, то совокупный тариф "автобус плюс электричка" понизят.

Думают власти и над тем, как повысить пропускную способность автомобильных магистралей Новой Москвы. С этой целью рассматривается вопрос о создании выделенных полос для общественного транспорта и полос реверсивного движения на Боровском, Киевском, Калужском и Варшавском шоссе. "Мы считали - это может сократить время в пути процентов на 30, - подчеркнул Максим Ликсутов. - Количество же автобусов на линии мы сможем увеличить почти вдвое".

Поезда будут длиннее и в час пик санут ходить чаще

Впрочем, тем, кто останется верен автобусу, препятствий чинить не будут, наоборот - цены на проезд в автобусах с 1 августа снизятся. Более того, скоро на присоединенных территориях начнут действовать недавно введенные в столице единые билеты. Таким образом, тарифы на наземном общественном транспорте в "старой" и Новой Москве сравняются. К примеру, из города Троицка до станции метро "Теплый стан" можно будет доехать за 20-45 рублей в зависимости от способа оплаты. Сейчас цена проезда на этом маршруте - 50 рублей.

В департаменте транспорта отмечают, что эффект от нового тарифного меню, заработавшего 1 апреля - налицо. Если в марте 30% москвичей считали, что пересаживаться с метро на автобус или троллейбус неудобно, то по результатам последнего опроса таких осталось только 9%. "За три последних месяца доля людей, оплачивающих поездки в автобусе единым билетом, выросла с 0% до 50%", - отметил первый замруководителя департамента транспорта Евгений Михайлов. Есть польза и от запрета в дневное время въезда грузовиков на МКАД. "Выросла и средняя скорость движения на Кольцевой, и пропускная способность в целом, - считает Максим Ликсутов. - То есть выросло и количество машин, проезжающих по МКАД. Причина проста - место одного грузовика заняли несколько легковых машин".

Когда же спросили у москвичей, что они думают по этому поводу, 9 из 10 горожан высказались категорически против отмены запрета въезда грузовикам на МКАД в дневное время. Ну а водители фур, несмотря на все запреты, то и дело их нарушают. Каждый день ГИБДД накладывает от 5 до 10 тысяч штрафов, которые.