Новости

09.07.2013 00:48
Рубрика: Экономика

Аттестат работает на имидж

По данным Ассоциации Бизнес Туризма (АБТ), около 60% постояльцев российских отелей - бизнес-туристы, а в городах с высокой деловой активностью этот процент еще выше. При этом каждый, кому приходится часто ездить по делам компании, знает, как сложно бывает найти гостиницу, в которой командировочному сотруднику будут предоставлены комфортные условия для качественного выполнения служебных обязанностей вне офиса.

Юлия Кутина, Исполнительный директор Ассоциации Бизнес Туризма

Как правило, крупные компании при выборе отеля руководствуются его принадлежностью к международным гостиничным цепочкам, что становится гарантом качественного сервиса. Однако далеко не в каждом городе, куда организуются деловые поездки, есть такие гостиницы.

Казалось бы, хорошим подспорьем при выборе независимого средства размещения могла бы стать государственная система классификации. Однако практика показывает, что "звездный статус" гостиниц оценивает их с точки зрения среднестатистического туриста и практически не учитывает интересов корпорации, для которой отель становится дополнительной площадкой для решения бизнес-задач.

Для решения этой проблемы была принята программа "Аттестации бизнес- и конференц-отелей", основанная на опросе специалистов делового туризма, который помог выделить основные факторы, определяющие выбор средства размещения.

Первые позиции в рейтинге заняли такие критерии, как соответствие тревел-политике компании (64%); удобство расположения отеля, т.е. налаженное транспортное сообщение с вокзалами, аэропортами, выставками и районами деловой активности города (51%); рекомендации коллег (41%); уровень обслуживания (40%).

Так, 92% представителей индустрии делового туризма уверены, что в отеле обязательно должен быть высокоскоростной Интернет, причем доступ к нему должен быть открыт во всех общественных местах - ресторане, холле, лобби и даже в коридоре. В числе необходимых услуг были названы наличие кондиционера (77%), банкомата в отеле или непосредственной близости от него (73%), возможность использования кредитной карты при оплате в отеле (62%), наличие сейфа (54%), фена (50%), бизнес-центра (50%), службы заказа и доставки еды в номер (50%), а также дополнительных электрических розеток, позволяющих одновременно заряжать ноутбук, смартфон и другие устройства (38%).

В государственной классификации отелей подобные параметры не прописаны вовсе или им придается второстепенное значение.

В программе аттестации на таких параметрах, как принципы организации рабочего места, требования по аренде переговорных комнат, конференц-залов и аудиовизуального оборудования, стандарты обеспечения питания и многое другое, сделан акцент.

Программа "Аттестации бизнес- и конференц-отелей" присваивает отелям не "звезды", а одну из двух категорий - "бизнес-отель" или "конференц-отель". Инспекцию проводят независимые эксперты, имеющие большой опыт работы в деловом туризме и не работающие на момент инспекции ни в одном из отелей. В процессе инспекции составляется чек-лист - специально разработанная форма для проверки по 345 критериям на категорию "бизнес-отель" и дополнительно 55 для аттестации на "бизнес- и конференц-отель". Если в сумме гостиница набирает более 75% баллов, то ей выдается аттестат.

Программа аттестации реализуется около полутора лет, однако за это время она успела заинтересовать как корпоративных покупателей, так и представителей гостиничной отрасли. Отмечу, что участие в ней является добровольным и предполагает наличие у отеля желания расширить сегмент деловых путешественников среди своих клиентов и соответствовать требованиям этой категории гостей.

До недавнего времени наиболее активно в программе участвовали московские отельеры, однако сегодня интерес к ней существенно вырос и в российских регионах: это Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Самара, Нижний Новгород. Приятно, что программа уже перешла и европейский рубеж страны, охватив Сибирь и Урал.

Тот факт, что география аттестации постоянно расширяется, говорит о том, что программа нашла отклик среди отельеров, и это неудивительно, ведь крупнейшие корпоративные покупатели однозначно заявляют, что наличие такого аттестата является весомым критерием при выборе отеля для включения в корпоративную тревел-политику, организации командировок и деловых мероприятий.

Аттестат работает на имидж - клиенты видят признание, которое отель получает со стороны независимой организации. При этом он выступает не только в роли "знака качества", но и дополнительного маркера, позволяющего отелю выделиться в электронных системах бронирования. Учитывая бурный рост российского гостиничного рынка, можно предположить, что именно инструменты дополнительной фильтрации в ближайшее время положительно повлияют на продажи, создадут необходимые условия для здоровой конкуренции.

В настоящее время на завершающей стадии находятся переговоры с крупнейшим отельным порталом HRS.com, и скоро все аттестованные нами гостиницы получат дополнительный канал дистрибуции, так как будут помечены в этой глобальной системе бронирования особым значком - как отели, соответствующие требованиям деловых путешественников.

Нас часто спрашивают, не конкурирует ли программа "Аттестации бизнес- и конференц-отелей" с государственной системой классификации. Я считаю, что они дополняют друг друга, преследуя общую цель - сделать выбор отелей прозрачным, а пребывание в них - более комфортным.

Экономика Туризм Развитие туризма в России