Сам министр не раз вынужден был снижать скорость из-за "спящих" на пути бульдозеров и заградительных барьеров. Рамсауэра особенно возмутило то, что дорожные строители могут неделями не возвращаться к месту работы. Так, в прошлом году между Берлином и Гамбургом автобан "стоял" в общей сложности 80 дней. Иногда пробки из-за строек растягиваются на более чем десять километров.
Министерство транспорта решило покончить с этим безобразием: организовало на своей интернет-странице портал для сообщений о "спящих стройках" на автобанах. По замыслу министра, водители должны сами разобраться с нерадивыми строителями, отправляя свои жалобы на указанный портал. И немцы по всей Германии дружно взялись за дело. Всего в министерство поступило уже более 2500 указаний на "спящие стройки". Благодаря этим сообщениям удалось выяснить, где находятся самые критичные автобаны. Больше всего (около трети) долгостроя на дорогах расположено в самой многонаселенной земле Северный Рейн-Вестфалия. Штрафов для строительных фирм пока не предусмотрено. Тем не менее министерство транспорта ФРГ и министерства отдельных земель получат действенный инструмент для отслеживания затянувшихся дорожных работ. В случае преднамеренного промедления с ремонтом строительным предприятиям грозят серьезные неприятности: при следующем тендере правительства федеральных земель будут избегать их как огня. А самых "медленных" строителей обяжут проводить ремонт дорог только в ночное время, когда спадает интенсивность движения.