Госдеп США угрожает России из-за помощи Сноудену

Представитель госдепартамента США Дженнифер Псаки не знает, как именно Вашингтон отреагирует, если узнает, что Москва все же помогла бывшему сотруднику ЦРУ Эдварду Сноудену покинуть транзитный терминал аэропорта "Шереметьево" и отправиться в третью страну для получения убежища. Тем не менее, она уверена, что последствия в любом случае будут.

"Безусловно, это будет шагом, который мы будем рассматривать как относящийся к нашим отношениям", - заявила Псаки на брифинге. При этом она отметила, что Белый дом считает  диалог с Россией по данной проблеме США "продуктивным". Впрочем, осталось непонятно, зачем грозить последствиями стране, с которой налажен "продуктивный" диалог.

Более того, Псаки сама напомнила, в том числе и своему руководству, о том, что "есть масса проблем, над которыми мы могли бы вместе работать". Иными словами, в Вашингтоне понимают, что сворачивание российско-американского сотрудничества из-за "проблемы Сноуден" больно ударит не только по России, но и по американским национальным интересам. Возможно, именно поэтому Псаки не стала уточнять, какими именно будут последствия, если все же станет известно о факте отправки Сноудена в третью страну: "Не знаю, что произойдет, мне трудно рассуждать на эту тему".

Между тем, министр иностранных дел Венесуэлы Элиас Хауа подтвердил информацию о том, что экс-сотрудник ЦРУ до сих пор находится в Москве: "Сноудена здесь (в Венесуэле - РГ) нет, насколько мы знаем, он продолжает оставаться в аэропорту в Москве". Он также подчеркнул, что, все решения венесуэльских властей касательно дальнейшей судьбы бывшего цэрэушника основываются на принципах международного права.

По словам Хауа, Вашингтон продолжает оказывать давление на правительство Венесуэлы: в Каракас были направлены два послания относительно вопроса по Сноудену, а также были звонки от конгрессменов.  "Мы никому не позволим давить на себя, но продолжим традицию оказания помощи тем, кого преследуют по политическим мотивам, -  подчеркнул министр. - В госдепартаменте должны знать, что мы не допускаем никакого давления, откуда бы оно ни шло".