В США продолжаются успешные испытания беспилотников нового поколения

На то, что в середине мая в США начались испытания БПЛА X-47B обратил внимание вице-премьер и председатель ВПК Дмитрий Рогозин. Выступая на конференции "Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России", которая состоялась в "РГ" 28 июня 2013 года, Дмитрий Рогозин сказал: "Этой весной в США произошли события, которые в обозримой перспективе могут перевернуть современные представления о способах ведения войны. 14 мая с борта атомного авианосца "Джордж Буш" впервые поднялся в воздух ударный беспилотный аппарат Х-47B, который в ходе испытаний выполнил несколько заходов на посадку на палубу корабля. То, что еще 20-30 лет назад казалось задачами из области научной фантастики, сегодня становится высокотехнологичной реальностью".

Действительно, то, что в американском кинофильме "Стелс" пока смотрится как фэнтэзи, скоро может стать реальностью.

Если 14 мая 2013 года Х-47B, совершив первый в истории беспилотников катапультный взлет с авианосца, только имитировал посадку на его палубу, а приземлился на нормальном аэродроме авиабазы в Патаксен-Ривер, то 10 июля успешно сел на плавучий аэродром по имени "Буш".

Интересную информацию об этом сообщил блог Центра анализа стратегий и технологий BMPD, специализирующийся на освещении военно-технических новостей.

По данным центра АСТ, 10 июля 2013 года ВМС США осуществили успешную посадку экспериментального ударного БПЛА-демонстратора Northrop Grumman X-47B (аппарат AV-2, бортовой номер "502") на палубу американского атомного авианосца CVN 77 George H.W. Bush, находившегося в море у Атлантического побережья США.

В этот раз БПЛА совершил взлет с наземного аэродрома базы авиации ВМС США Патаксен-Ривер (штат Мериленд) и через 35 минут полета сел на палубу авианосца с использованием аэрофинишера, зацепившись за третий трос. Сразу после посадки беспилотник X-47B был установлен на катапульту авианосца, взлетел и сел на палубу еще раз.

Как сообщает блог BMPD, демонстратор малозаметного ударного беспилотного летательного аппарата X-47B был разработан корпорацией на конкурсной программе в рамках известной совместной программы ВВС и ВМС США J-UCAS (Joint Unmanned Combat Air Systems), осуществлявшейся под эгидой DARPA. С 2006 года отработка этого аппарата осуществляется ВМС США по собственной программе UCAS-D (Unmanned Combat Air System Demonstrator). Построено два опытных аппарата Х-47B (AV-1 и AV-2), летные испытания которых осуществляются с 2011 года. С июня 2012 года аппарат AV-2 проходил летные испытания на взлет и посадку на наземном авианосном оборудовании на Патаксен-Ривер, включая старты с паровой и электромагнитной катапульт и посадку на аэрофинишер.

Х-47В выступает в качестве прототипа полноценного палубного разведывательно-ударного беспилотника, который со стороны Northrop Grumman предлагается на конкурс ВМС США UCLASS (Unmanned Carrier-Launched Surveillance and Strike program).