11.07.2013 10:32
    Поделиться

    Метатель молота Литвинов: Я пока не готов отдать жизнь спорту

    Смотрю на метателя молота Сергея Литвинова, мускулистого белокурого красавца, - и такая ностальгия. Как похож на папу. Ведь его отец, великий Сергей Литвинов - тот самый, что метал еще десятилетия назад тяжеленный молот метров на пять дальше не только сына Сережи, но и лучших молотобойцев мира, к уровню которых Литвинов-младший только приближается.

    Сергей, вы тут в Казани выступили совсем для себя неплохо. Третье место на Универсиаде, результат приличный - 78.08. От чемпиона поляка Павела Файдека отстали не слишком - 79.99.

    Сергей Литвинов: Да, в принципе доволен. Это то, на что я сейчас способен, чего хотел.

    Но знаете, ваш отец управлялся с молотом и получше. Тут бы стал чемпионом, бесспорно, метнул бы метров на 85 или на 82 с половиной.

    Сергей Литвинов: Я-то знаю.

    А что вам мешает?

    Сергей Литвинов: Как объяснить? Была у меня в прошлом году травма. Ничего уж такого существенного - смещение таза. Более того, я переезжал с семьей из Германии в Россию. Все прошло гладко, но времени отняло порядком, хотя преград не было никаких, только содействие.

    Отец дает вам советы, подстегивает?

    Сергей Литвинов: И очень серьезно. Все-таки прогресс есть. Был на чемпионате мира в 2009-м в Берлине пятым, сейчас на Универсиаде - третий. Может, самое важное мое достижение. Но я понимаю, на что вы сейчас так усиленно намекаете.

    Да я не намекаю, я спрашиваю. Почему в свое время бывало все три места на пьедестале занимали советские молотобойцы, а теперь и "бронза" большой успех?

    Сергей Литвинов: Вы полагаете, я об этом не думал? То было другое поколение. Оно отличалось от нашего. И здорово. Это были спортсмены фанаты, для которых ничего кроме спорта, кроме молота не существовало. Отец мне рассказывал: мечтали только о первом месте, все остальные - уже поражение, неудача.

    И призовые им если и платили, то по сравнению с нынешними - ничтожные.

    Сергей Литвинов: Какие там призовые. О них, отец вспоминает, было не принято не то что говорить, но и думать.

    Боролись за идею?

    Сергей Литвинов: За чистую. Но я вам признаюсь. Сейчас мы тоже бьемся, стараемся, но такого фанатизма… Ну, не знаю. Нет его. Отец годами, понимаете, не месяцами, а годами не бывал дома. Отправлялся на сборы. И сколько они со сборной там сидели, как выкладывались. Зима, лето - они все время метали, совершенствовали технику.

    Метание молота - разве тот вид, где техника многое решает?

    Сергей Литвинов: Да вы что. Еще как! И все современные ребята - молотобойцы признают, прежние лидеры, а это в основном наши, были гораздо более техничны, мы им, давайте откровенно, здорово уступаем. Это - точно.

    И что же дальше?

    Сергей Литвинов: Я тоже постоянно об этом задумываюсь. Если хочешь "золота", придется многое менять. И не только технику - это само собой разумеющееся. Но как научиться или приучить себя отдавать всю жизнь спорту? Сумею ли я, как отец, отдать год одному молоту? Мне трудно сказать. Ведь семья - жена, ребенок. Как они без меня, если я далеко? Они привыкли, что я - рядом. Жертвовать семьей?

    Но не на всю же жизнь, на сезон, на несколько лет.

    Сергей Литвинов: Надо решить для себя, готов ли к этому. Буду стараться. Время еще есть. Олимпийский цикл только начинается. У нас, молотобойцев, и 24, и 25 - еще не возраст.

    Хотя и Юрий Седых, мировой рекорд которого держится сколько уж лет, и ваш отец побеждали и в юном возрасте.

    Сергей Литвинов: Богатыри. Они мужали быстрее. Мы в другой эре, в иной эпохе. Столько всего разного со спортом не связанного, что хочется увидеть понять, испытать. Но надо отказываться. И тогда одолеем мы эти злосчастные пять метров, которые я, к примеру, уступаю поколению отца. Мечтаю попасть на чемпионат мира в Москве. До начала больше месяца. Все-таки дома, на собственном поле. Да, победа - это и техника, и менталитет. Надо настраиваться на отцовскую волну. 

    Поделиться